В Беларуси длится работа по оптимизации законодательства об уголовной ответственности

30 мая, Минск /Корр. /. Состоялось 2-ое собрание междуведомственной рабочей группы под управлением заместителя главы Администрации Президента Республики Белоруссия Ольги Чуприс. Группа сотворена во выполнение поручения Президента по оптимизации законодательства об уголовной ответственности. Об этом рассказали в НЦПИ. Как отметила Ольга Чуприс, в группу поступило порядка 350 разных предложений от муниципальных органов и организаций, судейского корпуса, парламентариев и ученых-правоведов, специализирующихся в области уголовного права. Их единый объем составил около 250 страничек. Они все были основательно проанализированы. “В целях выработки наиболее оптимальных правовых моделей изучался зарубежный опыт, публикации в средствах массовой информации и научные наработки. В отдельных случаях мы обращались к опыту Уголовного кодекса БССР 1960 года”, – отметила заместитель главы Администрации Президента. С учетом поступивших предложений подготовлен соответственный законопроект. Его цель – комплексно, но без слома основ пересмотреть уголовное законодательство на предмет сбалансированности его норм. “Данные меры позволят судам более гибко подходить к назначению наказания, гораздо реже прибегая к использованию исключительных механизмов”, – выделила босс междуведомственной рабочей группы. Ряд конфигураций, предложенных МВД, Следственным комитетом, другими ведомствами, ориентирован на обеспечение реального соответствия нрава и степени публичной угрозы злодеяний и наказаний за их совершение. Не остаются без внимания и вопросы организации соответствующей профилактической работы с популяцией. Пересмотр положений Уголовного кодекса осуществлялся в тесноватой увязке с нормами Преступно-процессуального и Преступно-исполнительного кодексов. Планируется внести конфигурации и в кодексы об управленческой ответственности.
Как добивался глава страны, проведена масштабная проверка. По ее итогам выше 90 составов злодеяний планируется добавить больше мягенькими наказаниями, не связанными с лишением свободы. Из их 36 на данный момент имеют безальтернативные ограничения.