Психотерапия, направленная на улучшение жизни для детей, подростков, а также их родителей и семей. Психотерапевты, специализирующиеся на детях, работают с рядом поведенческих и эмоциональных проблем. Терапевт бережно диагностирует трудности, с которыми сталкивается ребенок / подросток, и проводит коррекцию через общение и игру.
Работа детского психотерапевта
Терапевт встречается с ребенком, наблюдает за ним во время индивидуальной сессии, в группе других детей / подростков или во время встречи со всей семьей. Через взаимодействие с терапевтом и его поддержку , в атмосфере доверия и принятия ребенок / подросток постепенно ощущает, что может выразить наиболее беспокоящие его мысли и чувства. Чувства смущения, стыда, страха, боли постепенно могут быть вербализированы (выражены в словах) вместо того, чтобы проявляться в создающих трудности действиях. Терапевт может помочь ребенку осознать свой опыт и развить свой потенциал и индивидуальность.
Терапевт встречается с родителями и другими членами семьи ребенка, в том числе возможны встречи без присутствия самого маленького клиента. Во время встреч с родителями акцент может быть сделан на осознании поведения ребенка, того, как конфликты между самими родителями могут влиять на их родительские функции. Терапия может затрагивать темы различных стилей родительства и т.д.
Психотерапевт оказывает содействие другим специалистам, работающим с ребенком (учителям, соцработникам, врачам). Он выступает в роли эксперта: его супервизия, тренинги и консультации могут помочь наладить контакт с детьми и подростками, включая тех из них, кто имеет выраженные нарушения.
Что происходит на приеме с ребенком
Детский психотерапевт проводит консультацию и терапию в том подходе, в котором он работает, исходя из индивидуальности и возраста ребенка. В течение индивидуальной сессии дети часто не говорят напрямую о своих сложностях, но общаются путем игры, через игрушки, рисование, лепку. песок и т.д. Подростки более склонны к прямому разговору о своих чувствах. Во время совместных встреч с детьми и их семьями терапевт анализирует их паттерны интеракций (привычные для данной семьи способы взаимодействия друг с другом).
Отношения между ребенком и терапевтом играют центральную роль в процессе терапии. Важная роль отводится и тем способам, через которые это общение происходит. Игра – это мощный способ коммуникации, через который можно понять, что чувствует ребенок, и с какими трудностями он сталкивается.
Продолжительность терапии
Работа с детьми и / или их родителями может быть кратко– и долгосрочной, от 2-6 сессий до регулярных встреч в течение нескольких лет. Исследования доказали существование так называемого «эффекта спящего», при котором взрослые, прошедшие терапию в детстве или подростковом возрасте, ощущали усиление ее положительного эффект в течение многих лет, включая зрелый возраст.
Проблемы решающие психолог
Терапевт, работающий с детьми и подростками, работает с широким спектром проблем, включая трудности с peer отношениями, неуспеваемостью в школе, вспышки агрессии и истерики, неадекватная самооценка и недостаток уверенности в себе, так и с более серьезными нарушениями психического здоровья, включая причинение себе вреда, нарушения питании, девиантное поведение, депрессия, тревога, трудности и нарушения познавательных процессов. Так же терапевт работает с детьми, брошенными родителями или пережившими насилие.