“Прихожу на работу с радостью, а уходя, уже жду с нетерпением следующий рейс”, – сообщает самый хороший оператор дизель-поезда на Белорусской стальной дороге. В конце апреля в столичном Дворце культуры и спорта железнодорожников состоялось приметное событие. В праздничной обстановке одарили фаворитов конкурса “Лучший по профессии на железнодорожном транспорте” и отраслевого соревнования за 2023 год. Высочайшего проф признания удостоился и 31-летний оператор дизель-поезда локомотивного депо Минск Коля Василевич. Он как реальный полешук – невысокий, твердо сбитый. Взор внимательный, но хороший и открытый, пожатие руки энергичное и уверенное. Он и вырос-то на Полесье, в агрогородке Мальковичи Ганцевичского района. И, представьте для себя, в детстве грезил стать машинистом поезда. Да, точно так и никак по другому! Как зародилась у Если страсть к огромным и массивным машинам, романтике и необычному миру стальной дороги – вопрос, естественно, увлекательный, но, похоже, ответ на него лежит на поверхности. Близко с агрогородком Мальковичи проходит стальная трасса. Через одноименную станцию и деньком и ночкой следуют грузовые и пассажирские поезда. Движение не очень насыщенное, к тому же не все пассажирские здесь останавливаются, а что если и делают остановку, то на минуту-другую, чтоб быстренько выпустить одних и отобрать других пассажиров. В этой знакомой и обычной картине на маленький полесской станции Николай постоянно чувствовал что-то непостижимо привораживающее. С друзьями обожал вести наблюдение за происходящим. Нередко бегали на станцию встречать поезда и позже, провожая их, длительно смотрели на уходящие в манящую даль сверкающие рельсы. Каждый раз махали машинисту проходящего поезда, а тот сигналил, приветствуя детвору. – Все стальное и огромное, что движется, мне постоянно нравилось, – улыбается Коля Василевич, рассуждая о закономерности собственного проф выбора. – Те же автомашины и байки: еще в детстве тянуло разобраться, как в их все устроено и работает. – Правдиво говоря, чего-то другого тогда даже не рассматривал. Предки с радостью выбор одобрили, – сообщает Коля Василевич. Обучался на ассистента машиниста в Гомельском муниципальном профессионально-техническом учебное заведение № 35 жд транспорта имени М.Т. Лынькова (сейчас это институт транспорта и транспортных коммуникаций. – Авт.). После выпуска успел маленько поработать в локомотивном депо Лунинец, потом призвали в армию. Шесть месяцев известной “учебки” в Печах, 18 месяцев в воинской части в Слониме. Замкомвзвода, командующий БМП – возвратился старшиной. Кто служил срочную, тот усвоит: такие звания чтобы кому не присваивают. Жизнь складывалась по традиционному варианту: после армейской службы возвратился на прежнее место работы, в локомотивное депо Лунинец. Ездил ассистентом машиниста на грузовых и дизель-поездах. Работа нравилась, и это он считал основным. – Стать машинистом, наверно, все еще было в мечтах, – вроде бы упреждая мое любопытство, заулыбался Коля. – Это казалось сложным, добивалось очень суровой ответственности. Рвение на самом деле появилось позднее, когда вник в работяга процесс до мелких деталей и аспектов. Казалось, все шло своим чередом, но здесь в дело вмешался случай. Как станет ясно чуток позднее, счастливый. Заслуженную заслугу Николаю Василевичу вручил шеф Белорусской стальной дороги Владимир Морозов – И все!.. – смеется Василевич. Дескать, пропал, любовь с первого взора. – Сейчас ей не гласил, что работаю ассистентом машиниста. Задумывалась, что шофер. Узнав, что вожу поезда, приятно опешила. “А мне с ним оказалось надолго по пути…” – эти слова из известной песни о их, Марине и Николае. В их счастливой семье двое малышей – семилетняя Ксюша и младший на год Ярослав. С 2014 года Василевичи живут в столице. Жена трудится инженером-технологом, а Коля в локомотивном депо Минск. Осуществилась его детская греза, к которой он шел не спеша, тщательно и с присущей ему ответственностью. Тут она заполучила, можно сказать, определенные и видимые очертания в виде элегантного и современного дизель-поезда серии ДП. 1-ые “трехвагонники” на Белорусской стальной дороге ввели в эксплуатацию сначала 2014 года. Позднее появились шестивагонные дизель-поезда ДП6. – Оператор – это собственного рода верхушка, в особенности в пассажирском движении, – рассуждает Коля Василевич. – На нем большая ответственность за здоровье и жизни людей. Грузовые перевозки тоже немаловажны, но, видимо, умышленно на стальной дороге действует такое правило: чтоб попасть в пассажирское движение, надо минимум 2-ва года отработать машинистом тепловоза, позже суровые экзамены. В поездки на данный момент Коля отчаливает в главном в областные городка, вдобавок в столицу белорусского Полесья – Пинск. Оператор-инструктор Леонид Демский уже 18 лет занимается подготовкой кадров в локомотивном депо Минск – В 12:45 приходим в депо. Мед. комиссия, инструктаж, приемка поезда и в 15:18 отправление со станции Минск-Пассажирский. Прибываем в Гродно в 19:10. Там у нас практически тридцать минут, и возвращаемся назад. На волоске от гибели: как старший военнослужащий Блохин в 1944-м открыл путь для целой армии? “З гэтага ўсё і пачалося”. Міхась Пазнякоў пра рускія рамансы, бацькоў і беларускую мову “Ваш мальчик не жилец”. Как сынок лесника стал наилучшим бойцом свободного стиля двадцатого века Это так именуемые обратные поездки. Но есть и другие, с отдыхом. Как в Могилев к примеру: поезд, прибывший поздно вечерком, назад в Минск отчаливает днем. Коля до сего времени чётко помнит денек, когда первый раз лично поехал в роли машиниста. Строго говоря, 1-ая поездка проходит с инструктором и обычно не вызывает каких-то проблем: близко опытнейший человек, который подстрахует и поможет в случае необходимости. – Самостоятельная вышла маленько волнующей, но разве что только один час и 1-ые минутки в особенности, за спиной же никого не было, – ведает Коля. – Зато приехал назад как герой. И с каждым деньком ощущал себя более уверенно. – В поездке один человек ведет себя так, как как будто что-то жжет ему руки: нерешительный, напряженный и всегда в ожидании некий угрозы, – ведает Леонид Генрихович. – А другой приходит и садится как в личное любимое кресло перед телеком. Вот Николай к таким людям относится. А техника, она ощущает убежденность и спокойствие машиниста, не ломается. У такого же, кто беспокоится и переживает, почаще случаются ненужные действия. Кроме экзамена на профпригодность и мед комиссии, претенденты проходят суровое психологическое испытание. – Самое основное – быть уравновешенным и выдержанным, не поддаваться каким-то нехорошим чувствам и мочь все личное оставлять за воротами депо, – сообщает Леонид Демский. И, ворачиваясь к нашему герою, ведает “маленький секрет”, который в коллективе таким по сути не является. Когда Коля еще работал ассистентом, к Демскому приходили машинисты и просили поставить к ним точно его. Мотивировали тем, что паренек исполнительный, каких выискать, и, дескать, лицезреет все – еще как бы нет никаких проявлений, а он замечает: что-то не так. Словом, как сообщает Леонид Генрихович, неплохой диагност. – Не гиперболизирована ли роль ассистента в поездном тандеме? – спрашиваю у Николая. Он улыбается: – От ассистента очень немало зависит, даже настроение. Не трудно трудиться с открытыми, добросовестными, честными и, самое основное, ответственными людьми. Такими, как мой теперешний ассистент Юрий Галась. Он чуток старше меня. С ним постоянно уверен, что все будет неплохо. Но решение в любом случае воспринимает оператор. – 1-го желания ездить с кем-либо не много? Нельзя легко так избрать для себя ассистента? – Точно, пары подбирают. Для этого проходим основательное психологическое испытание в течение 3-х часов. – Ух ты, прямо как в космос! – Что-то в этом роде, да, – соглашается Коля Василевич. Наука для дублера ассистента машиниста: как установить переходник автосцепки – И уже ожидаешь последующую поездку, оттого что любопытно двигаться, интересно управлять таковой громадой, – улыбается Коля. – Я и не работал бы на таком месте, где надо посиживать в кабинете. Нравится движение, когда всегда в пути, а по ту сторону окна весна, лето, осень, зима сменяют себя и товарища. Любопытно трудиться в этой атмосфере, ее не легко передать словами. Романтика? Ну как сказать, это быстрее относится к пассажирам, которые, комфортно устроившись в комфортном вагоне, с умилением наблюдают за пролетающими красочными пейзажами по ту сторону окна. Для машиниста и его ассистента любая поездка – не легкий труд, сопряженный с немаленький ответственностью, ведь за их спинами сотки людей. На дороге всякое может произойти. Представьте: поезд мчится со скоростью 100 км/ч, а впереди на рельсах застрял на переезде грузовик. В таковой ситуации счет времени идет на секунды, в особенности в критериях не хороший видимости, когда нереально своевременно увидеть преграду. Либо появилась неисправность, которая не позволяет продолжить движение. – Таких случаев, чтоб я стоял кое-где на перегоне и за нашим составом ожидали другие поезда, не было, – сообщает Коля. – Постоянно стараешься отыскать выход из положения. На ликвидация неисправности отводится 15 минут. По другому, как молвят железнодорожники, брак в работе. – Неплохой оператор тот, чья фамилия не бытует в соответственных документах, – чуть приметно улыбнувшись, продолжает мой собеседник. – И для неплохого машиниста нереально, чтоб он за куцее время не избавил неисправность. Помогают познания, опыт. Каждую среду у нас техучеба. Узнаем свежее, что-то повторяем, чтоб лучше уяснить. Стараемся постоянно быть на уровне. Коля Василевич – не легко неплохой оператор дизель-поезда, он самый хороший на нашей стальной дороге. Убежденность внутри себя, ответственность, дисциплинированность – его главные свойства. – Трасса не терпит разгильдяйства, безответственности. Без дисциплины тут никак, – сообщает он. – Потому случайных людей в нашей профессии не бывает. Такие у нас не то что не задерживаются, они здесь не необходимы. – Нужно каждую станцию проехать с установленным графиком, – ведает Коля Василевич. – Рассчитываешь время и скорость. Приятно, когда прибываешь на станцию секунда за секунду. Особенность пассажирских составов, которые водит Коля, в том, что как такого начальника поезда там нет. Кто же тогда самый важный и к кому обращаются в случае каких-либо неожиданных ситуаций? Верно, к машинисту, он самый важный в поезде. Но сначала всего отвечает за исполнение графика движения. На стальной дороге это закон, база, фундамент. – Хватает опаздывающих пассажиров. Двери уже запираются, и видишь – бегут. Постоянно стараешься относиться по-человечески, – сообщает Коля Василевич. – Ожидаешь, в особенности если это люди старого возраста. График у нас очень суровый – секунда за секунду, можно сказать. На две минуты задержался – к подходящему времени можешь не прибыть. Стараемся догнать, естественно. На конечной станции временами пассажиры подходят и благодарят, что подождал. Приятно. И людям неплохо. Коля любит свою профессию, гордится ею. Эту открытость и откровенность нереально сыграть либо копировать, она ощущается в каждом слове и взоре. Коля счастлив, что и ячейка общества стопроцентно делит его позицию. Детки громко и весело встречают его после очередной поездки, набрасываются с вопросами, где был на данный раз, что лицезрел. Как-то в детском садике, который посещали Ксения и Ярик, попросили фото родителей на рабочем месте. Дети с восхищением рассматривали снимок Николая: “Ого, а где ваш папа работает? На самолетах летает, что ли? “. Василевич сообщает, что детки возвратились домой счастливыми, были очень горды им. – Обучаться в любом случае нужно, – раздумывая, не торопясь произносит он и продолжает уже вне сомнения: – Но я чувствую себя в собственной тарелке, на собственном месте и не желал бы быть на другом. Прихожу на работу с радостью, а уходя, уже жду с нетерпением последующий рейс. Тем больше на данный момент такая красивая весна. Просыпаешься рано уже сам, без будильника, и сердечко весело екает: “Скоро на работу! “ Даже в выходной, если все складывается по семейным делам, он едет в… собственный гараж, где любит повозиться с техникой – “покрутить, поремонтировать”. Два раза за месяц Коля непременно бывает на малой родине. Тянет в близкие края, не отпускают Мальковичи, сообщает он. Уповает, что так будет постоянно. Приезжают всей семьей, малышне здесь очень нравится. Доброжелательные Наташа Николаевна и Александр Григорьевич во внуках души не чают. Постоянно найдется, в чем подсобить родителям. Еще рыбалка, тихая охота – местный край веселит природными богатствами. Время летит быстро, как будто поезд бизнес-класса, которым управляет Коля Василевич. Легкую печаль расставания скрашивает ожидание новейшей встречи с родной деревней и дорогими сердечку людьми. Всякий раз, бывая в Мальковичах, Коля, иначе и все совместно, непременно входит в храм Святого Николая, который размещен на выезде из агрогородка. Руководитель батя Вячеслав – его крестный, и им постоянно есть о чем пообщаться. – Скажу без обиняков: побольше бы на нашей стальной дороге таких экспертов, как Коля Василевич, – отмечает подменяющий начальника локомотивного депо Минск по идейной работе, кадрам и соц вопросам Наташа Мазец. – Он из числа тех людей, о которых молвят, что они твердо стоят на земле, на их можно положиться и довериться в самых сложных ситуациях и знать, что не подведут. На местности депо как будто попадаешь во внутрь некий накрученной компьтерной игры: вокруг локомотивы, составы, особые платформы и пути, снаряженные различным оборудованием – кранами, подъемниками, какими-то невообразимыми инструментами. В этом заповедном месте обслуживают, чинят и хранят локомотивы, дизель-поезда и другой подвижной состав. Отсюда начинается любая поездка машиниста Николая Василевича. Поначалу на вокзал, где поезд с нетерпением ожидают пассажиры и откуда в назначенное время он отправится по маршруту. Как обычно, трогая состав с места, самый хороший оператор дизель-поезда на Белорусской стальной дороге произнесет: “С богом!” И {вновь} побегут далеко сверкающие на ярчайшем майском солнышке рельсы. Собственный денек рождения он тоже повстречает в пути – 24 мая Николаю Василевичу исполняется 32 года. Поездка в Пинск самая хотимая и возлюбленная. Это еще одна встреча с малой родиной – истина, мимолетная, но очень веселая и волнующая одномоментно. Всякий раз проходящий через Мальковичи без остановки поезд выходит встречать батя. Коля сообщает, что не легко передать словами эмоции, которые он испытывает, когда лицезреет родного человека, приветственно машущего рукою, со счастливой ухмылкой на лице. – И охото посигналить, – в голосе Николая проскользнули невообразимо теплые ноты. Уверен, Александр Григорьевич гордится отпрыском. • Раз в день услугами Белорусской стальной дороги пользуются до 200 тыщ человек. • Пассажирское жд сообщение обхватывает больше 2000 населенных пт страны. • Перевозки пассажиров организованы в международном, межрегиональном, региональном сообщении и поездами городских линий. • Эксплуатационная длина путей дороги – 5,5 тыщи км, больше 25 % из их электрифицированы. • На Белорусской стальной дороге трудятся больше 60 тыщ работников, они представляют больше чем 300 разных профессий и специальностей. Проект сотворен за счет средств мотивированного сбора на пр-во государственного контента. | Игорь ГОНЧАРУК, журнальчик “Беларуская думка”. Фото Татьяны МАТУСЕВИЧ, из личного архива Николая ВАСИЛЕВИЧА.Махали машинисту проходящего поезда
2013 год. Из армии после срочной службы Коля Василевич возвратился в звании старшины
Батя любыми способами поощрял и поддерживал увлечение отпрыска. Как всякий неплохой родитель, Александр Григорьевич желал, чтоб тот избрал себе верный актуальный путь и занимался возлюбленным делом. Сам Василевич-старший немало лет работает на стальной дороге монтером пути, и стопроцентов пример отцовского трудолюбия и преданности собственной профессии сыграл важную роль в жизни Николая. Умышленно же потом и младшая сестренка Мария продолжила жд династию, на данный момент она инженер по технической документации на станции Лида.
Как-то в Мальковичи погостить у собственного дяди приехала из Жодино девица по имени Марина. Она дружила с одноклассницей Николая, та и познакомила юных людей.“Словом, хороший диагност”
Работяга график составляют на месяц. Из слов Николая, это комфортно: можно распланировать выходные деньки. Как складывается смена для машиниста и ассистента, он ведает на примере поездки в Гродно:
Читайте также:
Поездная команда в пути: оператор Коля Василевич (справа) и ассистент машиниста Юрий Галась
Оказывается, неблизко не каждый ассистент машиниста при всем его неуемном желании может покорить верхушку, о которой сообщает Коля. По наблюдениям машиниста-инструктора Леонида Демского, а он в локомотивном депо Минск уже 18 лет занимается подготовкой кадров, вожделенной цели добивается даже не каждый 2-ой – процентов 45. Поменялось почти все. В личное время Леонид Генрихович проработал ассистентом машиниста пятнадцать лет. Сообщает, что машинистами тогда становились не прежде, чем в 30-ть 5-ь, а на данный момент в кабине поезда за пультом управления не уникальность двадцатипятилетние ребята. Но сначала чем им доверят управление поездом, потенциальные машинисты проходят суровый отбор.
Работа для него – это не смены, которые обыденно надо отработать. Она Николая захватила, можно сказать, затянула с головой.
Подменяющий начальника локомотивного депо Минск по идейной работе, кадрам и соц вопросам Наташа Мазец
Пассажирам невдомек, ну и кто из их серьезно думал когда-либо над тем, как, фактически, выходит так, что на подходящую станцию поезд прибывает своевременно, гладко трогается и тормозит, не заставляя конвульсивно вжиматься в кресло. Меж тем это задачка, которую в протяжении всего пути следования решает оператор.“Ого, а где ваш папа работает? На самолетах летает, что ли?”
По дороге на малую родину Николая Василевича около известного зубра на трассе Минск – Брест
– А далее что, есть планы? Например, получить высшее образование, – интересуюсь. Отчего-то складывается воспоминание, что вопрос застал Николая врасплох.
В локомотивном депо Минск “И хочется посигналить…”
Числа и факты

“И хочется посигналить”. Познакомились с наилучшим машинистом дизель-поезда на БЖД
Опубликовано: 29 мая 2024