Проект “Запусти сердце”, который позволяет школьникам получить познания и способности сердечно-легочной реанимации, длится в Беларуси уже восьмую субботу последовательно. В данный раз корреспонденты посетили среднюю школу №66 городка Минска, чтоб понаблюдать за происходящим и, к слову, самим испытать оживить “пациента”. В этом учебном заведении занятия для учащихся 10-х классов школ и гимназий Русского района Минска в процессе проекта проходят не первый раз. Нынче способности сердечно-легочной реанимации тут получили ребята из третий гимназии, средних школ №19 и №34.

Понаблюдав за тем, как проходили занятия в течение нескольких суббот, начальник средней школы №66 Оксана Харловская поделилась с журналистами своими наблюдениями. По ее словам, каждое занятие проекта “Запусти сердце” было особым образом увлекательным. Каждую субботу в школу приходят различные преподаватели. А именно, в данный раз учили ребят представители кафедры анестезиологии и реаниматологии Белорусского муниципального мед универа. Значимо то, что преподаватели и докторы говорят случаи из своей жизни и показывают ребятам актуально принципиальные способности на практике.
Доктор-анестезиолог-реаниматолог, претендент мед наук, преподаватель кафедры анестезиологии и реаниматологии БГМУ, босс волонтерского отряда “Первая помощь” Олег Павлов отметил значимость проекта. “Это прекрасно, что теперь на государственном уровне проводятся такие мероприятия, – сказал он. – Проведение реанимационных мероприятий должен понимать и уметь каждый дееспособный человек – в любом месте, в любое время”.

Врач увидел, что в жизни существует очень немало причин, которые могут привести каждого человека хоть какого возраста к состоянию медицинской гибели. И задачка окружающих – попытаться возвратить его к жизни, другими словами провести реанимационные мероприятия.
Как и в процессе всех прошлых занятий проекта “Запусти сердце”, перед школьниками провели лекцию по вопросам медицинской гибели, проведения реанимационных мероприятий в теории. Потом последовала практическая часть, где на симуляторах симуляционно-аттестационного центра БГМУ каждый ученик сумел испытать свои силы. К слову, следя в течение нескольких занятий за техникой проведения сердечно-легочной реанимации, репортер также попробовала повторить это на практике.
Доктор-анестезиолог-реаниматолог увидел, что 1-но занятие – легко ознакомление с данной неувязкой. “Чтобы быть в тонусе, нужно хотя бы раз в три месяца тренироваться или проводить реанимационные мероприятия, чтобы проводить их адекватно, правильно”, – проговорил он.
Совместно с тем, по словам Олега Павлова, проект позволяет школьникам купить убежденность и не растеряться в критичной ситуации. Цель проекта состоит в том, чтоб научить ребят соответственно оказать подмога, поведать, как защитить себя при проведении реанимационных мероприятий, а в итоге – принести пользу попавшему в неудачу.

1-й их первых, кто вызвался провести сердечно-легочную реанимацию на симуляторе, была десятиклассница средней школы №19 Елизавета Говорун. Уже после практического занятия девица выделила, что способности первой помощи необходимы каждому, и ей было любопытно испытать провести сердечно-легочную реанимацию. “Мне интересна эта тема, мне понравилось в целом. Сказали, что я сделала правильно, – отметила она. – Это не простая работа, если делать на протяжении длительного времени, но реализуемая”.
Ученица уверена, что навык понадобится всем: злосчастные случаи могут произойти в всякий миг и совершенно с каждым. Проведенное занятие точно придало ей убежденность. “Ее, уверенности, стало гораздо больше. Если увижу лежащего человека, буду следовать пунктам, о которых нам рассказывали и, возможно, спасу кому-нибудь жизнь”, – добавила она.

Выручил собственного “пациента” и 10-классник средней школы №19 Тимофей Алексейчик. Врачи, которые следили за процессом, дали неплохую оценку действиям парня. “Я считаю, что это необходимый навык, который может спасти человеческую жизнь. Повторить технику получилось, сказали, что сделал хорошо и даже такое выполнение может помочь человеку”, – сказал он после роли в проекте.
Из слов школьника, занятие было увлекательным. “Понравилось, потому что понимаю, что это необходимый навык, – отметил Тимофей. – Это занимает достаточно продолжительное время и может быть сложно, потому что устают руки, устают предплечья, но в таких случаях нужно будет искать помощь у других людей, потому что в одиночку это сделать достаточно сложно”.

Что касается его одноклассников, судя по всему, занятие их также увлекло. “Среди моих одноклассников, когда мы ждали занятия, достаточно много людей хотело быстрее приступить. Им хотелось самим попробовать. Они также считали этот навык достаточно важным”, – отметил он.
К слову, Тимофей Алексейчик направил внимание на ненавязчивую обстановку, в какой проводилось занятие. И это, по его словам, только подогревало энтузиазм ребят. После практического блока школьники деятельно обсуждали процесс.
“Проект “Запусти сердечко” важен для каждого из нас – ребят и педагогов, – продолжила директор школы Оксана Харловская. – Мы получаем базовые навыки того, как оказать первую помощь человеку, оказавшемуся в сложной критической ситуации, и быть не равнодушным”.

В течение 5 суббот на базе средней школы №66 организованы занятия для десятиклассников всех учреждений Русского района городка Минска. “Ребята в этом заинтересованы. Они задают вопросы на те темы, которые им интересны: почему важно не пройти мимо, как распознать, что человеку действительно плохо, как оценить все риски и помочь человеку”, – произнесла она.

.

Фото Сергея Шелега

Похожие записи