11 июня, Минск /Корр. /. Вызовы и способности использования нейросетей в образовании, противоборство фейкам и информационным вбросам вошли в повестку денька междисциплинарной методологической школы, которая свершилась в Белорусском муниципальном институте, рассказали в пресс-службе университета.
“Это инновационное и уникальное мероприятие необычно по форме и содержанию, – отметил ректор БГУ Андрей Король. – Одной и той же проблеме были посвящены доклады экспертов из разных областей знаний. Преподаватели не только БГУ, но и БНТУ представили свое решение заявленной проблематики. Такой обмен мнениями является моделью образования на основе диалога. В междисциплинарности заложен огромный, еще не исчерпанный потенциал. В первую очередь это возможность создания и генерирования новых смыслов и знания, потому что они рождаются на пересечении границ разнородных элементов. Это своеобразная среда и площадка для диалога в широком и узком смысле этого слова. Когда встречаются представители разных научных сфер для обсуждения нового совместного проекта или программы, то в этом случае имеет место диалог не только между людьми, но между научными областями знания. Это способствует более глубокому и фундаментальному формированию понимания целостной картины мира. А порождение новых смыслов – это прежде всего обращение человека к своим границам, к себе и своей сущности”.
В БГУ методологическая школа проводится во 2-ой раз. Участниками школы стали около 200 аспирантов, юных ученых и педагогов Белгосуниверситета.
“Первая школа была посвящена противодействию фейкам и своей актуальностью вызвала большой интерес среди аудитории. Поэтому мы решили эту тему обсудить и в этот раз, также рассмотрели специфику нейросетей в образовании. На обсуждение вынесены важнейшие вопросы современности, возникшие вследствие формирования новой реальности, где информация выступает грозным оружием. Сегодня в эти конфликты втягивают целые государства, организации и отдельных людей. В современных условиях обострения общественно-политической ситуации в мире важно уметь противостоять таким вызовам. Для этого необходимо выстроить такие оптимальные каналы трансляции информации, которые стали бы понятны внешней среде и способствовали упорядочиванию политических процессов и консолидации общества”, – констатировал босс университета.
В процессе междисциплинарной школы специалисты исследовали действующие трудности сотворения искусственным умом виртуальных профессионалов и ведущих теленовостей, отличия авторских текстов от машинных, написания дипломных работ с применением нейросетей, еще обсудили, как верно реагировать на распространение ИИ-технологий посреди студентов в качестве инструмента сотворения учебных и научных работ.
Итоги работы школы будут представлены в сентябре в рамках круглого стола “Как искусственный интеллект изменяет образование?”.