Свежие новости
Путин призвал убрать устаревшие курсы из вузовских программ Путин потребовал повысить качество платного приема в вузы В Петербурге умер заслуженный артист России Анатолий Худолеев Научное судно “Академик Федоров” встретило лодку Конюхова МЧС предлагает повысить размер выплат пострадавшим от стихии

“В жизни каждого олимпиадника должен быть учитель”. Стипендиат фонда Президента о секрете фуррора 3

Анонсы темы “Молодежная политика Беларуси” Солдатова: дебатное движение увеличивает устойчивость молодежи к нехорошему информационному воздействию “Это целое межвузовское движение”. Рыженков о “Всебелорусской лиге дебатов” 31 мая, Минск /Корр. /. В жизни каждого олимпиадника должен быть особый преподаватель. Стипендиат фонда Президента Беларуси по социальной поддержке даровитых учащихся и студентов, фаворит заключительного шага республиканской олимпиады по химии, победитель интернациональных олимпиад, ученик 11-го класса гимназии №29 Ваня Гуринович раскрыл секрет собственного фуррора.

“В восьмом классе я увлекся химией, тогда учительница рассказала про олимпиады. Мое участие в них началось довольно успешно. Из интересов в химии прежде всего органическая химия, потому что она раскрывает наш мир с наиболее интересной и понятной мне стороны. Сразу после первых успехов я начал серьезно заниматься ею. В девятом классе получил свой первый диплом, и сразу первой степени, на заключительном этапе республиканской олимпиады по химии. Тогда и начал потихоньку осознавать, что к химии у меня лежит душа. Следующим летом я хорошо отдохнул, естественно, немножко все подзабыл, но с нового учебного года стал более активно заниматься, и в десятом классе я уже был абсолютным победителем на республиканской олимпиаде. После этого мы поехали на международную олимпиаду в Узбекистан, оттуда команда привезла три серебра и одну бронзу. Я был в числе тех, у кого было серебро. В 11-м классе я стал уже матерым олимпиадником”, – поведал Ваня Гуринович.

В выпускном классе у него опять оказался сертификат первой степени на заключительном шаге республиканской олимпиады. “Мы поехали на международную олимпиаду в Китай, оттуда я привез бронзу. И сейчас у меня как выпускника осталась последняя международная олимпиада в Саудовской Аравии. Я успешно прошел отбор и из 11 человек попал в четверку лучших. С 21 по 30 июля меня ждет еще одно испытание, последнее”, – добавил ученик.

Из его слов, уровень олимпиады по предметам выходит неблизко за рамки школьной программки. “Если ты серьезный олимпиадник, школьная программа может чему-то новому тебя научить в классе восьмом, максимум в девятом. Дальше уже нужно штудировать вузовские учебники. В жизни каждого олимпиадника должен быть учитель, который подскажет, что дальше делать, какие учебники читать. Чем квалифицированнее учитель, тем дальше он тебе сможет помогать. У меня такой учитель есть – это мой школьный учитель химии Елена Белова. Именно она в 8-м классе заметила меня, поддержала мой интерес и направила его. Эта роль сама важная – заинтересовать человека настолько, чтобы он сам продолжил дальше копать вне зависимости от того, изучает он этот предмет в школе на повышенном уровне или нет. Ее вклад на протяжении школьных лет неоценим, иначе ничего бы не было. Кроме того, БГУ очень помогает. У нас есть сборы к заключительному этапу олимпиады, где пары по разным разделам химии в основном ведут бывшие олимпиадники-международники либо преподаватели БГУ. Вот они и рассказывают, что делать дальше”, – отметил Ваня Гуринович.

В последующих планах у выпускника – поступить в универ, трудиться. “Куда поступать, я еще не решил, но по специальности я выберу то, что связано с органической химией. Я рассматриваю необязательно медицинские специальности, на химфаке есть, например, фармацевтическое отделение или химия лекарственных соединений. Поэтому выбор довольно большой, надо только сесть и подумать, куда хочется поступать. Ведь я как олимпиадник-победитель поступаю без экзаменов, мне осталось только выбрать вуз и подать документы. На это у меня еще почти два месяца. Свидетельство специального фонда Президента я получаю первый раз, но я был номинирован и в 9-м классе, и в 10-м, и в 11-м. Мне очень приятно, что государство замечает талантливых, трудолюбивых, мотивированных детей. Это тоже вклад в наш успех. Я думаю, в будущем это будет еще большая программа. Такое не во всех странах есть, и очень приятно, что нас так отмечают”, – отметил юный человек.
Преподаватель химии стипендиата Лена Белова призналась, что победа ученика – это постоянно удовлетворенность. “Также это чувство удовлетворения, потому что когда есть результат, подтвержденный не только у нас в гимназии, но и в городе, стране, радостно, что такие ребята имеют поддержку от государства. Она подтверждает, что труд был не зря. Дети начинают чувствовать ответственность, они убеждаются, что небезразличны кому-либо, и их труд тоже. Успеха может добиться талантливый человек, способный на упорный труд. Иван заканчивает 11-й класс с серебряной медалью, он обладает всеми этими качествами. Я считаю, и талант, и труд соединились и дали этот результат”, – уверена учитель.

Фото Рамиля Насибулина