31 марта, Минск /Корр. /. В США практически через 20 лет после первого полета допустили к полномасштабному производству истребитель F-35. Это одна из самых дорогих оружейных программ в истории, но даже у властей США данный самолет вызывает вопросы, докладывают РИА Анонсы. Представители оборонного ведомства США в марте заявили о том, что эти истребители запускают в серийное пр-во. И эта весть не осталась незамеченной и у многих вызвала изумление, ведь на этот миг с сборочного потока уже выпущено порядка 1 тыс. таких машин. 1-ая модель истребителя 5-ого поколения взмывала еще в 2006 году. 2-мя годами позднее был протестирован истребитель F-35B. Он отличался от собственного предшественника укороченным взлетом и вертикальной посадкой, еще через 2-ва года появился палубный F-35С. В 2011 году приступили к производству, а через год его приняли в эксплуатацию для учебных целей, а в 2015 – истребитель был принят на вооружении поначалу в морской пехоте, а позже в ВВС и ВМС США. В программке производства таких истребителей участвуют США – в качестве головного спонсора, и еще 16 государств, а детали к ним делают на местности 7 стран. Все это отражается на цены – это самый ценный военный проект в истории. Счетная палата США оценила проект в $1,7 трлн. Но компания-разработчик сначала подразумевала поместиться в сумму $233 миллиардов. Данный истребитель не только лишь знак мощи южноамериканского военно-промышленного корпуса, и знак огромных издержек и долгого производства. Как отметили в счетной палате США, каждый час полета такового истребителя обходится южноамериканским налогоплательщикам в $42 тыс. При всем этом, во время эксплуатации выявляются различные нештатные ситуации, катастрофы и почти все иное. Также, пилоты время от времени сетуют на гипоксию. Все эти препядствия представляют не очень позитивную картину для южноамериканского ВПК: большая часть этих истребителей, как докладывают местные СМИ, небоеспособны. И невзирая на все это США принимают решение о запуске полномасштабного производства. Как уточняет Reuters, это означает, что к концу подошел цикл эксплуатационных испытаний. в данный момент о дилеммах этого истребителя будут узнавать уже на местах.
