Комитет по внутренней безопасности и Комитет по вопросам Китая в Палате представителей США обнародовали итоги расследования, в процессе которого в неких подъёмных кранах китайского производства, применяемых в американских портах, выявлено коммуникационное оборудование. Его наличие не было документировано, и цели его установки не декларировались.
На кранах были обнаружены сотовые модемы, которые можно применять для удалённой связи, но их присутствие не было обозначено ни в каком договоре меж администрациями американских портов и китайским производителем кранов ZPMC. «Дознание наших комитетов выявило уязвимости в кранах в портах США, которые могут посодействовать КПК [Коммунистической партии Китая] не только лишь взорвать работу соперников по торговле средством шпионажа, да и нарушить цепочки поставок, разрушая экономику нашей страны. Без срочных кардинальных перемен мы продолжим снабжать КПК ординарными средствами проникания в нашу критически важную инфраструктуру в их стремлении к глобальному преобладанию», — проговорил СИЭНЭН один из глав Комитета по внутренней безопасности.
В официальном заявлении ZPMC утверждается, что компания «постоянно была привержена выпуску качественной продукции и обслуживанию клиентов по всему миру». Агент посольства Китая в США Лю Пэнъюй (Liu Pengyu) именовал догадки об исходящей от китайских портовых кранах опасности «паранойей». «Мы решительно выступаем против сотворения США лишнего напряжения в вопросах государственной безопасности и злоупотребления государственной властью, чтоб помешать нормальному экономическому и торговому сотрудничеству меж Китаем и США», — отметил повелитель Лю.
Портовые краны играют главную роль в перемещении продуктов в США морскими способами; 80 % применяемых в американских портах кранов являются китайскими. Ими часто можно управлять удалённо, следовательно, имеющий доступ к сети компьютерный специалист способен собирать с портов разведданные либо в теории вызывать сбои в работе оборудования. При всем этом наличия «вредного ПО либо ПО типа „троянский жеребец”» в процессе проверки найдено не было, отметил глава Киберкомандования прибрежный охраны контр-адмирал John Ванн (John Vann). Многие машины в морском и нефтегазовом секторах оснащаются коммуникационным оборудованием, в том числе сотовыми модемами, которые технические спецы употребляют для удалённого обслуживания. Но такое оборудование на критичных принципиальных объектах не постоянно неплохо документировано, и оно «на физическом уровне обходит» классические средства киберзащиты портов, что создаёт опасность безопасности, добавил Марко Айяла (Marco Ayala), глава хьюстонского отделения InfraGard Национальный Member Alliance.