Ученик из Минска мастерит сабли, шьет мундиры для кукольных воин и офицеров и готовится стать армейским 3

14.03.2024 admin

Анонсы темы “Проект “Белорусы в кадре” на YouTube-канале ” “Был уверен, что заниматься этим не стану”. Отчёт из единственной в мире школы уникальных мастеров-сканистов “Наши работы дарят тем, у кого уже все есть”. Уникальные мастера превращают древесную стружку в произведение искусства Для начала ученик 6 “Г” класса столичной гимназии №43 попробует поступить в суворовское учебное заведение: считает,  чем прежде  начнет осваивать военное искусство, тем  больше приготовленным заступником Родины станет.  К этому поприщу Миша готовится серьезно –  воодушевленный военной историей XIX века,  изучает  униформу различных полков, подробности  именитых битв, вдобавок осваивает приемы фехтования в клубе военно-исторической реконструкции.
Эра величавых схваток
Кто из юношей в детстве не грезил о ратных подвигах и не восторгался героями войны, лихими боевыми офицерами, умеренными мужественными бойцами! И но бы на уровне мыслей не примерял на себя эффектную военную форму – гусарский доломан либо колет кирасира. Истина, нынче не многие мальчишки могут сказать (если не загуглят), как смотрится и чем отличается один из этих мундиров от другого. Молодой минчанин Миша Гончар может  длительно и захватывающе говорить  о форменных различиях и  даже показать маленькую униформу различных полков, которую сделал своими руками.

Школьник из Минска мастерит сабли, шьет мундиры для кукольных солдат и офицеров и готовится стать военным 3

 – Поначалу рассматриваю картинки в энциклопедии, позже конструирую выкройку – ее довольно один раз сделать, а далее уже по ней можно и другие мундиры кроить. Шью  сам. Мать помогает, если что-то не очень выходит, – ведает Миша и указывает готовую униформу: Вот это мундир столичного полка, но таковой тип был не только лишь у их, а в почти всех полках российской армии. Еще я сделал мундир офицера генерального штаба, мундиры пехотинца, кирасира и гусара и желаю пошить форму кубанского казака.  
Особенный экстаз у Миши вызывает прекрасный XIX век.  Заслуги этой эры в литературе, искусстве, в том числе и военном, притягивают внимание многих увлеченных людей. Гимназисту  данный период увлекателен сначала всего военной  доблестью. Тревожут юношеское воображение и славные подвиги героев, и красивая форма – калоритные мундиры, эполеты, кивера:
 – Тогда было немало войн, и военная форма тех пор очень прекрасная.  И история увлекательная – время великодушных офицеров, которые борются за избавление собственной Родины от неприятеля, – объясняет Миша.
Паренек любит глядеть документальные киноленты, немало читает исторической литературы об освободительных войнах и величавых военачальниках той эры. Рассуждая о российских царях, отмечает, что многие из их достойны восхищения:

Школьник из Минска мастерит сабли, шьет мундиры для кукольных солдат и офицеров и готовится стать военным 3

 –  К примеру, Александр I одолел Наполеона, выручил свою родину и всю Европу от наполеоновских завоевателей. Александр II – высвободил фермеров, отменил крепостное право.
С волнением, так, как если б это было не 200 годов назад, а только вчера случилось, юноша сообщает о судьбе российских декабристов:
 – Это были дворяне, образованные и очень великодушные, они боролись за права и свободу обычных людей. И готовы были за свои эталоны дать жизнь, отправиться на каторгу…
 Миша неплохо помнит имена и фамилии казненных декабристов: Сергей Муравьев-Апостол, Миша Бестужев-Рюмин, Павел Пестель, Кондратий Рылеев, Петя Каховский. Почти все вызнал об их судьбе, прочитав книжку Петра Головачева “Декабристы. 86 портретов”, вдобавок посмотрев кинофильм “Союз спасения”.
И невзирая на то, что они выступали против императорской власти, личность Николая I тоже презентабельна для молодого любителя истории. По правде: вроде бы к императору ни относились его современники, нельзя не дать надлежащее его мужеству и решительности. Не зная, как поведут себя военные и на чью сторону встанут, Коля I  не побоялся выехать на площадь верхом на жеребце и готов был умереть, защищая свою семью…

Погрузившись в эру XIX века, Миша возжелал побывать в городке на Неве и в летней резиденции русских царей, о которой вызнал из документального кинофильма “Романовы”. В прошедшем году греза осуществилась: направились с матерью в путешествие в Питер, посетили и  Царское Село, погрузились в атмосферу тех пор. Вызнал немало нового себе, сообщает Миша. После этой поездки у него появилась еще одна мысль – посетить места ссылки декабристов, чтоб узреть и лучше осознать, как они жили в Сибири, чем пожертвовали ради высочайшей идеи.

Школьник из Минска мастерит сабли, шьет мундиры для кукольных солдат и офицеров и готовится стать военным 3

Выбор профессии дискуссии не подлежит
На данный момент Татьяна Михайловна  шьет для отпрыска лейбик – это маленькая куртка из сукна с стальными пуговицами, такие носили в  XIX веке.

С трудом отыскали подходящего синего цвета 100%-ю шерстяную ткань, заказали пуговицы.  Миша с нетерпением ожидает, когда можно будет примерить обновку. Сам такую сложную вещь он, естественно, не пошьет. Ну и в принципе, сообщает, шитье для него – очень сложное занятие. Признается, взяться за иголку  его подвигло только то, что форма выходит как реальная, исключительно в миниатюре. Но уточняет: в главном все детали одежки он шьет сам, а позже уже мать помогает, что-то подправляет. И все таки ему больше увлекателен итог, но не сам процесс.

Рассуждая об интересах ребенка и о том, как их связать с решением профессии, говорим о том, что можно стать,  к примеру, дизайнером военной одежки, историком военной моды либо армейским историком. Миша негативно машет головой: только армейским. Данный вопрос для 11-летнего  парня уже решенный и дискуссии не подлежит. Предки, похоже, тоже смирились: паренек бредит службой.
Пацан уже 2-ва либо 3-и раза побывал с родителями в Минском суворовском учебное заведение, когда там проходили  деньки открытых дверей. Все в этом  учебном заведении  притягательно и любопытно для него, и Миша очень уповает, что станет курсантом. А что если не поступит в суворовское, будет пробовать в лицей МВД. Данный разновидность с родителями уже обсудили. Выбор отпрыска они уважают. И считают, что навряд ли он случаен. Как и не случаен выбор имени для отпрыска, родившегося 3 октября, когда Правоверная церковь вспоминает св. князя Миши Черниговского, мужественного вояки.

Школьник из Минска мастерит сабли, шьет мундиры для кукольных солдат и офицеров и готовится стать военным 3

“С телефоном в руках его не увидишь!”
Предки деятельно поддерживают отпрыска в его увлечениях. И, в принципе, подчеркивает мать Татьяна Михайловна, воспитывая малышей (в семье еще есть старший сынок Ваня, он обучается в институте), стремились к тому, чтоб они выросли всесторонне развитыми личностями: прививали им любовь к книжке, познаниям, творчеству. Планировали выходные так, чтоб детки не посиживали на диванчике с пультом либо девайсами в руках, а посещали достойные внимания мероприятия, выставки, театры, мастер-классы.
На вопрос, кто привил энтузиазм ребенку к военной истории, мать, не задумываясь, отвечает:
– Отец, естественно! Он сам в молодости грезил быть армейским.
Но батя считает, что его роль в данном деле очень умеренная:

Школьник из Минска мастерит сабли, шьет мундиры для кукольных солдат и офицеров и готовится стать военным 3

 – Миша сам увлекся. И старший наш сынок желал изначально быть армейским, но позже поступил в институт связи. На военную кафедру желал, не подошел  по возрасту: в школу дали рано, еще 6 лет не было. Оба они интересовались орудием, военной техникой.  Миша с ранешнего юношества захватывающе рассматривал энциклопедии, позднее стал больше суровые книжки читать, киноленты глядеть документальные. С  телефоном в руках его особо не узреешь. Если и глядит, то что-то направленное на определенную тематику из того, что еще не отыскал в специальной литературе. Всегда занят делом, мастерит, шьет, сабли делает, в принципе –   рукастый, не отлынивает от работы. Я на дачу собираюсь в выходные, он: “Ты куда?” – “В ссылку”, – говорю в шуточку.  –  “Я с тобой!”.

На даче батя и сынок вкупе работают, вдобавок мастерят чего-нибудть  для Мишиной коллекции. Способности папы, инженера-механика, как нельзя кстати, в особенности если надо что-то сложное сделать. Да и сынок может дать фору отцу в неких вопросах:
– Миша больше подкован, чем многие взрослые. Временами задает такие вопросы, на которые уже сложно ответить: нужно присаживаться за литературу и дополнять познания!

 Адам Иванович подчеркивает, что но ему не удалось стать военнослужащим, но он никогда не навязывал сыновьям свою нереализованную мечту:
– Напротив, постоянно говорю, что военная служба – очень нелегкий и ответственный труд!

Школьник из Минска мастерит сабли, шьет мундиры для кукольных солдат и офицеров и готовится стать военным 3

Мать Татьяна Михайловна  – детский врач-физиотерапевт. В свободное время любит изготавливать своими руками, убеждена, что каждый денек нужно что-то делать для души:
 – У меня немало увлечений: считаю себя творческим человеком. В юности немало шила, вышивала. Был период, когда  отрисовывала картины себе и близким, друзьям даровала.  Позже решила делать что-то больше прикладное и полезное – стала шить сумки  и шоперы.
Татьяна Михайловна указывает  свою коллекцию – несколько кожаных сумок, рюкзачок из льняной ткани, шопер, расписанный вручную особыми красками по ткани.  Куски кожи употребляет и молодой оформитель для шитья маленькой военной одежки для собственной “гвардии”.

“Так воспитывали мальчиков в XIX веке”
Будущий заступник Оте­чества шьет маленькие военные мундиры и собирает коллекцию головных уборов. Первой в ней стала милицейская шапка, позже ее пополнили и военные – современные и русского периода. Есть и солдатские пилотки:

Школьник из Минска мастерит сабли, шьет мундиры для кукольных солдат и офицеров и готовится стать военным 3

– Такие носили пехотинцы в период Величавой Российскей войны и в русское мирное время. Их форма  не поменялась и на данный момент, – уточняет мальчик.  –  Коллекция маленькая, что-то мне подарили, что-то заполучили на рынке.
Миша продолжает учить историю наполеоновских войн. Уже неплохо понимает: чем больше открываешь себе, тем больше увлекательным и захватывающим становится прошедшее.
А вот для того чтоб, как сообщает собеседник, “лучше влиться в тему XIX века”, почувствовать его атмосферу и купить способности владения орудием,  посещает клуб военно-исторической реконструкции “Секерж” Центра технического  и художественного творчества малышей и молодежи Фрунзенского района “Зорка”. Обучается фехтовать саблями: прокрут внешний и оборотный, прокрут внутренний, ответный удар… Миша в клубе самый младший. Переживает, что еще пока не хорошо выходит движение саблей, которое именуется “черт”. Легкая кавалерийская шашка весом практически килограмм, помахать таковой минут 15-20 не так и легко. Но он продолжает трениться и отмечает, что казаки собственных отпрыской с ранешнего юношества учили владению саблей. И офицеры учили воин обладать орудием и вели за собой в бою.

Школьник из Минска мастерит сабли, шьет мундиры для кукольных солдат и офицеров и готовится стать военным 3

 – В мирное время они готовились к войне. Неплохой офицер должен напрягать мозг не только лишь о для себя, но сначала всего о собственных подчиненных, –  отмечает молодой мыслитель. И добавляет, что не только лишь военные деяния занимали все мысли офицеров: были также  балы, потаенные общества, прекрасные женщины.. Но все это, естественно, в мирное время:
– А в принципе военный человек для себя не принадлежит – его жизнь отдана Отечеству. Так воспитывали мальчишек в XIX веке, – сообщает Миша.  –  И преодолевать ужас перед противником надо обучаться с юношества!  

И тогда взрослому вояке не жутко, убедят пацан, дать свою жизнь за Родину, за собственных родных. И эти романтические эталоны ему по нраву.  

Чтоб лучше почувствовать  атмосферу XIX века, купить способности владения орудием,  Миша Гончар посещает клуб исторической реконструкции “Секерж”.

“Сделал мундир офицера генерального штаба, мундиры пехотинца, кирасира и гусара.

И хочу пошить форму кубанского казака”.

Тревожут юношеское воображение и славные подвиги героев, и красивая форма – калоритные мундиры, эполеты, кивера.

Проект сотворен за счет средств мотивированного сбора на пр-во государственного контента
Анна МАСЛЯКОВА, фото – и из домашнего архива героя