Стратегии для преодоления вредных привычек и достижения гармонииНадежда на исцеление: истории трансформации и борьбы с зависимостямиРаскрывая зависимость: вскрытие правды о вредных привычкахУстановка намерений для борьбы с вредными привычкамиПлатя за ошибки: как использовать опыт для борьбы с вредными привычкамиСила в слабости: использование уязвимости для победы над вредными привычкамиМысли, слова, дела: влияние позитивной практики на изменение привычекСкрытые привычки: как распознать и избавиться от нихИзменение сознания: как побороть вредные привычкиОтказ от вредных привычек: путь к здоровому образу жизни

Учебно-боевой Як-130: рассказываем, почему это совершенный самолет для курсантов 3

Учебно-боевой Як-130: рассказываем, почему это совершенный самолет для курсантов 3

Учебно-боевой Як-130: рассказываем, почему это совершенный самолет для курсантов 3

Анонсы темы “Проект и “ВоенТВ” “Оружейка” ” Стреляет ракетами по 270 кг! В чем преимущество той РСЗО “Ураган”? Проедет 300 км даже с пробитыми колесами. А что еще может БТР-82А? “Оружейка” – проект информационного учреждения и телекомпании “ВоенТВ” Министерства обороны о вооружении, военной и специальной технике белорусской армии. Зарекомендовавшие себя с русского времени, поступившие на вооружение в новейшей истории и многообещающие эталоны, которым только предстоит покорять доверие людей в погонах. Поведаем об оружии и покажем его в деле. Учебно-боевой самолет Як-130 – это двухместный летный комплекс, созданный для главный и завышенной подготовки летного состава. “Стотридцатый” позволяет ставить на крыло пилотов большинства боевых машин, в том числе 4-ого и 5-ого поколений. На нем курсанты могут осваивать не только лишь одиночный и коллективный пилотаж, да и отрабатывать запуски ракет, бомбометание и пушечную стрельбу по наземным и воздушным целям. Также, Як-130 и сам может выступать в качестве легкого штурмовика, способного трудиться почти всей линейкой летных средств поражения. Хотя, обо всем по порядку.

Когда “Альбатросы” устарели

Собственный 1-ый полет Як-130 сделал в апреле 1996 года. Но это был только демонстратор технологий, до серийного выпуска самолета, пришедшего на подмену знаменитой “летающей парте” Л-39, было еще очень неблизко. Чешский “Альбатрос”, ставивший на крыло тыщи летчиков, к началу девяностых нравственно устарел. ВВС были необходимы новые машины – универсальные, подходящие для начального летного обучения, практики боевого внедрения и поддержания способностей пилотов.
За разработку комплекса взялись сейчас несколько ведущих КБ авиастроения. Но гонку за право продолжить работы выдержали только детища Микояна и Яковлева. На исходном шаге оба конструкторских бюро завлекли к разработке забугорных партнеров. МиГ создавал учебный самолет вместе с французами, тогда как КБ Яковлева стартовало проект с итальянскими инженерами. Хотя, на оканчивающем шаге совместная разработка была остановлена, и любая из компаний пошла своим методом. Только к 2003 году самолет Як-130 был готов для пуска в серию, параллельно длилось стендовые тесты и работы над системами и оборудованием. 1-ый массовый самолет поднялся в небо 30 апреля 2004 года. Но исключительно в декабре 2009-го все тесты были завершены. В белорусской армии эта машина появилась уже в 2015 году, с постановки в строй первой партии из 4 комплексов, сделанных на Иркутском летном заводе.

Может присесть на трассу ночкой

Як-130 – реактивный учебно-боевой самолет последнего поколения. По воззрению специалистов, его отличает прекрасная аэродинамика, хорошая маневренность, выдающиеся взлетно-посадочные свойства, способности полета на огромных углах атаки, и еще высочайшая тяговооруженность.

Экипаж – 1 либо 2 чел.; длина – 11,49 м; размах крыла – 9,84 м; высота – 4,64 м.
Воздухоплавательный комплекс обустроен 2-мя турбореактивными движками. Мощность каждого из их составляет порядка 2500 кг сил. Самолет неприхотлив относительно критерий базирования – конструктивные особенности, заложенные инженерами, позволяют использовать машину даже на неподготовленных площадках, таких как грунтовые аэродромы с длиной полосы до 1000 метров.
Длина разбега (взлет) – 510-940 м; длина пробега (посадка) – 610-880 м.

Для разбега и пробега ему довольно в среднем около 700 метров. К слову, в мае 2016-го белорусские авиаторы, первый раз в истории Як-130-го, выполнили посадку авиакомплекса на скоростная автострада, да к тому же в черное время суток.

Относительно маленький самолет весом чуток больше 4,5 тонн способен развивать в воздухе скорость больше 1000 км в час, при всем этом малая скорость либо скорость сваливания составляет всего 180 км в час. Прикладной потолок полета Як-130 ограничен кислородной системой и близок к 13 километрам, при этом подняться на эту высоту учебно-боевой самолет способен наименее чем за 5 минут.

Тяга движков – 2х2500 кг/с; угол атаки – до 35°; масса пустого – 4600 кг; макс. скорость – 1050 км/ч; прикладной потолок – 12500 м, дальность полета – 2000 км.
На самолетах Як-130 конструкторам удалось претворить в жизнь систему вполне цифрового борта без аналоговых устройств. Всю информацию о пилотировании и состоянии систем машины летчики получают с экранов функциональных индикаторов. Лобовое стекло первого пилота, оборудованное системой отображения, позволяет летчику вести взаимодействие с реальными и виртуальными целями, и еще в критической ситуации помогает возвратиться на аэропорт прописки.

Учебные и боевые способности

Хотя, основное, для чего на “стотридцатом” реализован аналогичный размер оцифровки – это обучение пилотов. Электрическая система дает возможность в учебных целях изменять свойства стойкости и маневренности машины, и еще выступает в качестве активной системы безопасности полета. На старте процесса обучения это дает фору начинающим операторам и прощает курсантам ошибки пилотирования. Совместно с тем, уже в режиме пилотажа либо воздушного боя система позволяет копировать любые типы воздушных судов. Для того, чтоб моделировать их динамические свойства, довольно загрузить на борт математическую модель, будь то штурмовик либо не легкий бомбовоз.

Также, система учит пилотов боевому применению. ПК делает для обучаемого обстановку условного боя, в каком можно провести обнаружение, захват, сопровождение и истребление цели, к примеру, ракетами воздух-воздух. Либо отработать по наземным целям, в том числе с имитацией ПВО условного врага.
Як-130, хоть и называется учебным, способен делать суровые боевые задачки, в том числе уничтожать малоскоростные воздушные цели либо отдельные наземные объекты. Радиус боевого внедрения при всем этом составит больше 600 км. 8-мь узлов подвески под крылом и один под фюзеляжем позволяют самолету нести до 3000 кг боевой нагрузки. Посреди летных средств поражения, используемых на самолете – ракеты класса “воздух-воздух”, летные бомбы, в том числе высокоточные прямо до КАБ-500, неуправляемые летные ракеты, и еще пушечное вооружение в виде контейнера с ГШ-23.
Радиус боевого внедрения (штурмовик) – 680 км; боевая нагрузка – 3000 кг; наибольшая взлетная масса – 10290 кг.

Простота конструкции, надежность планера и силовой установки, высочайшие летно-технические свойства… “Стотридцатый” – это самолет, который по аспекту “стоимость-эффективность” сильно превосходит собственных “одноклассников” и тем больше учебные модификации боевых машин. Пожалуй, Як-130 – это приятный пример безупречного сочетания учебных и боевых способностей.

| Подготовлено по видео и “ВоенТВ”. Снимки экрана видео.

Читайте также:
Проедет 300 км даже с пробитыми колесами. А что еще может БТР-82А?

Самый хороший в собственном классе. Почему вертолет Ми-8МТВ-5 так популярен?

Почему МиГ выбирают в 20 странах? Как делали и улучшали мифический истребитель

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять