Специалист поведала о сервисах Одного портала электрических услуг

27.02.2024 admin

27 февраля, Минск /Корр. /. О сервисах Одного портала электрических услуг во время пресс-конференции “Электронные услуги в Беларуси. Новые возможности ID-карты гражданина и биометрического паспорта” поведала шеф отдела электрической коммерции Государственного центра электрических услуг Света Караневич,

“Преимущество предоставляемых нашим порталом услуг в том, что можно, не посещая никаких инстанций, чувствовать себя свободнее в цифровом мире, авторизоваться в тех или иных информационных системах и онлайн решать свои вопросы как гражданина, субъекта хозяйствования или представителя бизнеса”, – увидела Света Караневич.

По ее словам, в личном кабинете юзера на Едином портале электрических услуг, не считая фактически электрических, есть также набор дополнительных сервисов, доступных к использованию. Это и обслуживание электрического документооборота, и защищенный обслуживание электрической почты, где можно меняться документами с юридической значимостью, и обслуживание проверки документов, приобретенных в итоге оказания услуг или воплощения управленческих процедур.

Света Караневич также анонсировала возникновение ряда новых способностей для юзеров портала в этом году.

В личном кабинете юзер также может пользоваться электрическими услугами. Их нынче на портале 551. В личном кабинете услуги классифицированы по обычным и понятным категориям: “Здравоохранение”, “Образование” и т.д.

“Если в 2022 году на портале было разработано 40 новых сервисов, то в 2023 – 227. Это и электронные услуги, и административные процедуры. В предыдущие годы существенный крен был сделан в сторону разработки новых электронных услуг. В последнее же время внимание государства нацелено на то, чтобы переводить в электронный вид как можно больше административных процедур. Из порядка 1 тыс. существующих админпроцедур на портале сегодня оцифровано около 300. Соответственно, нам совместно с уполномоченными органами предстоит еще большой фронт работы”, – увидела Света Караневич.

Она уточнила, что огромное кол-во управленческих процедур переводится в цифру, благодаря активному роли в этом страны. В выполнение распоряжения премьер-министра №119р в прошедшем году было оцифровано больше 200 управленческих процедур, на текущий год поставлена задачка в 140 процедур, но перечень может быть обновлен в сторону роста.

“Оцифровка административной процедуры – это очень сложный и многоступенчатый процесс, который требует и пересмотра бизнес-процессов, и последующей разработки программного обеспечения административной процедуры, и так далее. Темпы мы не сбавляем и надеемся, что и в текущем году, и в последующие периоды все большее и большее количество электронных сервисов будет появляться на Едином портале электронных услуг, чтобы облегчать жизнь гражданам и представителям бизнеса”, – заключила Света Караневич.