Анонсы темы “Репортаж” Клавиша фуррора. Как витебские гимназисты стали чемпионами страны по брейн-рингу Ловили “фигуранта”: под Минском проходят международные соревнования посреди кинологов МВД С пришествием тепла улицы Минска и других городов наводнили байки. Совместно с этим ввысь пошла кривая ДТП с ролью байкеров. К огорчению, есть и смертельные случаи. В связи с этим ГАИ усилила контроль за соблюдением ПДД. Корреспонденты направились в рейд с инспекторами и узнали, какие нарушения зачастую совершают мотолюбители, а еще о том, что от служащих ДПС, проводящих патрулирование на байках, лихачам не уйти. Мотосезон чуть успел стартовать, а ленты новостей уже пестрят подробностями разных происшествий с ролью двухколесных. Одна из самых ужасных аварий произошла 20 марта в Слуцком районе. По подготовительной инфы, иномарка, совершая обгон, выехала на встречную полосу и столкнулась с байком. Погибли 2-ва человека, которые ехали на мототранспорте.Случались ДТП и в столице. Практически в прошедший вторник в районе 39-го км МКАД столкнулись Tesla и байк Kawasaki. Шофер и путешественник двухколесного транспорта были доставлены в поликлинику, а происшествия катастрофы уточняются. Совершенно ожидаемо, что с началом теплого сезона ГАИ уделяет особенное внимание водителям байков. Сотрудники подразделений постоянно проводят рейдовые и другие профилактические мероприятия. На одном из их побывали и корреспонденты . Мотоциклисты – это особенная соц группа Сперва отправляемся на проспект Фаворитов в районе торгового центра “Замок”. Тут движение транспорта 1-но из самых насыщенных в городке. Много встречается и мотоциклистов. Подменяющий командира спец взвода спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности ГАИ ГУВД Мингорисполкома майор милиции Сергей Конопко ведает, что мотоциклисты – это особенная каста участников дорожного движения. “Это не просто водители, а своеобразный клуб по интересам. У мотосообщества свои негласные порядки и рамки. Сегодня в Минске насчитывается несколько тысяч водителей мотоциклов. И подавляющее большинство из них – образцовые участники дорожного движения, которые следуют букве ПДД. Люди понимают, что от их поведения зависит безопасность не только их самих, но и других водителей”, – сообщает надзиратель.В конечное время, отмечает работник ГАИ, положение, обстановка исходя из убеждений соблюдения ПДД мотоциклистами сильно стала лучше. Без определенной ложки дегтя, хотя, не обходится. Временами байкеры нарушают быстрый режим. А некие обожают под покровом ночи “дать звука”, выкрутив ручку акселератора. В особенности этим грешат на больших магистралях вроде проспектов либо кольцевой дороги. Стопроцентов, если вы живете близ главных городских магистралей, данный особенный звук для вас знаком. “Боремся с данными явлениями различными способами, в том числе с помощью штрафов. Кстати, не лишним будет напомнить, что предусмотрена административная ответственность и за поездки на мотоциклах и мопедах по улицам, где это запрещено с 23 до 7 часов. Если вы услышали громкий выхлоп, можно обратиться в милицию. При этом по возможности запишите регистрационный номер мотоцикла и запомните примерное направление движения. Если же байкер шумит во дворе жилого дома, то это и вовсе может квалифицироваться как мелкое хулиганство”, – ведает тонкости законодательства работник ГАИ.Тем временем сотрудник Сергея, старший надзиратель спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности ГАИ ГУВД Мингорисполкома майор милиции Евгений Бердник останавливает первого мотоциклиста. Точнее, даже 2-ух. Водители с ходу протягивают документы для проверки. “Смотрим стандартные вещи: наличие права управления с соответствующей транспорту категорией, проверяем страховку. Естественно, не забываем про экипировку. Шлем – обязательное требование. Как для водителя, так и для пассажира. За езду без него предусмотрен штраф до 1 базовой величины. Если же нарушение совершается повторно в течении года, то размер штрафа увеличивается до 5 базовых. В конце концов, речь не о деньгах, а безопасности человека. Шлем, пусть это и не панацея, во многих ситуациях спасает не то что здоровье – жизнь”, – направляет внимание надзиратель.У первых испытанных мотоциклистов все в порядке, спустя минутку с маленьким они продолжают намеченный путь. Следом инспекторы останавливают юного человека на российском “Минске”. С документами также полный порядок. “У вас все хорошо, шлем тоже есть. Однако советуем при передвижении использовать дополнительную защитную экипировку. Да, это сопутствующие траты, но они помогут в случае непредвиденной ситуации избежать серьезных травм. Это необязательное требование, его нет в ПДД, но лишней допзащита не будет”, – сообщает водителю Евгений Бердник. От нас умчаться не получится На проспекте относительно расслабленно. Все мотоциклисты как будто знали, что ГАИ бдит точно в этом месте. У практически 10-ка испытанных мотолюбителей документы, как будто из палаты мер и весов: страховки продлены, водительское с собой, экипировка – по полному уровню. За минуту затишья Сергей Конопко ведает о аспектах службы. “Мы патрулируем город на мотоциклах. Но это совсем не значит, что внимание оказываем только двухколесным. Следим и за обычными машинами, самокатами, пешеходами”, – объясняет Сергей Конопко.Спрашиваем, приходилось ли организовать погоню за нарушителями. Надзиратель отвечает утвердительно и здесь же добавляет: скрыться от служащих ГАИ на байке не получится. “У нас налажена очень серьезная подготовка, постоянно совершенствуем свое мастерство. Что уж говорить: большинство инспекторов, которые патрулируют улицы Минска и других городов на мотоциклах, и в жизни являются заядлыми мотолюбителями, участвуют в различных тематических активностях. Так что для нас мотоцикл – это не только работа, но и стиль жизни. И обращаться с этой техникой мы умеем”, – подчеркивает надзиратель. Что касается работы в зимнее время, то с пришествием холодов сотрудники пересаживаются на обычные легковушки и патрулируют город на авто. “А параллельно готовим мототехнику к новому сезону. Мотоцикл должен быть в идеальном состоянии, чтобы во время работы не было никаких сбоев”, – добавляет Евгений Бердник. С оживленной магистрали перебираемся на тусовочную улицу Октябрьскую. Тут размещены 10-ки фаворитных заведений. Невзирая на спокойное движение, работы по контролю для служащих ГАИ тут хватает. Сергей Конопко объясняет: улица пользуется особенной популярностью у мотоциклистов. И истина, всего за пару мгновений по улице медленно проехало несколько байков. Как и на предшествующей точке, заморочек с документами и иными аспектами у водителей нет. На проверки мотолюбители реагируют расслабленно. А некие и совсем подходят сами. “А можно у вас проверить срок действия техосмотра? Честно говоря, не помню до какого месяца действует”, – спрашивает пеший байкер. Надзиратель при помощи планшета мгновенно находит разыскиваемую информацию. Тревожиться не о чем: байкер может ездить с действующим документом до июня. Заодно ему напоминают, что скоро завершается срок деяния его водительского удостоверения.”Вы можете поменять его уже сейчас. Кстати, с марта нынешнего года “пластик” выдается сроком на 20 лет”, – дал подсказку Евгений Бердник. В заключение инспекторы констатируют: положение, обстановка с соблюдением ПДД байкерами улучшается из года в год. ГАИ делает ставку на профилактику Как сообщил подменяющий начальника ГУ ГАИ МВД Беларуси офицер милиции Виктор Ротченков, с пришествием тепла инспекторы обычно усиливают работу в отношении мототранспорта. “По всей стране сотрудниками ДПС организованы отработки населенных пунктов и прилегающих к ним автодорог, направленные на предупреждение и пресечение нарушений правил дорожного движения водителями мототранспорта, с применением гласного, негласного и смешанного контроля за дорожным движением, в том числе с использованием имеющегося в подразделениях ГАИ служебного мототранспорта”, – отметил агент Госавтоинспекции.Посреди главных нарушений мотоциклистов он именовал непройденный техосмотр, превышение скорости, игнорирование правил маневрирования, требований об использовании водителями и пассажирами мотошлемов при движении, управление байком без наличия права управления, а еще транспортировка пассажиров выше количества, предусмотренного технической чертой тс. “Не меньше внимания уделяется профилактической и разъяснительной работе по повышению дисциплинированности и культуры вождения – как с руководителями и участниками официальных мотоклубов и движений, так и с индивидуальными владельцами двухколесной техники”, – заключил Виктор Ротченков. Фото Рамиля НАСИБУЛИНА, .
Пришло тепло – пошла статистика
“Водители стали гораздо более дисциплинированными. Водитель едет без шлема? Это исключительный случай, по крайней мере в столице. Образно говоря, один на миллион. В конце концов, люди понимают: от них зависит их здоровье и жизнь. И пренебрегать этим не стоит”, – добавляет Сергей Конопко.
Вечерком и в выходные тут собираются 10-ки мотолюбителей
“Все довольно прозаично. Здесь есть несколько площадок, где можно припарковать “двухколесных”. Владельцы устраивают что-то вроде встреч по интересам: общаются, пьют кофе. Конечно, мы регулярно приезжаем сюда и при необходимости проверяем документы. Иной раз тут может собраться больше сотни байкеров”, – объясняет надзиратель.
“Мы проводим большую профилактическую работу и располагаем водителей к себе, разъясняем нюансы законодательства. Добрым словом и приятной беседой можно добиться многого”, – заключил Сергей Конопко.

Шлем на голову и быстрый режим. Корреспонденты БЕЛТА побывали в рейде ГАИ по контролю за мотоциклистами
Опубликовано: 17 апреля 2024