Свежие новости
Как работает абонемент в спортзал и что важно знать перед покупкой Названо возможное место прощания с Иваном Краско Внебрачный сын и инсценированная смерть: какие слухи ходят вокруг Мавроди Минпросвещения утвердило сроки нового учебного года в России Для “Госуслуг” введут новые строгие стандарты качества

Шлем на голову и быстрый режим. Корреспонденты БЕЛТА побывали в рейде ГАИ по контролю за мотоциклистами

Анонсы темы “Репортаж” Клавиша фуррора. Как витебские гимназисты стали чемпионами страны по брейн-рингу Ловили “фигуранта”: под Минском проходят международные соревнования посреди кинологов МВД С пришествием тепла улицы Минска и других городов наводнили байки. Совместно с этим ввысь пошла кривая ДТП с ролью байкеров. К огорчению, есть и смертельные случаи. В связи с этим ГАИ усилила контроль за соблюдением ПДД. Корреспонденты направились в рейд с инспекторами и узнали, какие нарушения зачастую совершают мотолюбители, а еще о том, что от служащих ДПС, проводящих патрулирование на байках, лихачам не уйти.
 
Пришло тепло – пошла статистика

Мотосезон чуть успел стартовать, а ленты новостей уже пестрят подробностями разных происшествий с ролью двухколесных. Одна из самых ужасных аварий произошла 20 марта в Слуцком районе. По подготовительной инфы, иномарка, совершая обгон, выехала на встречную полосу и столкнулась с байком. Погибли 2-ва человека, которые ехали на мототранспорте.Случались ДТП и в столице. Практически в прошедший вторник в районе 39-го км МКАД столкнулись Tesla и байк Kawasaki. Шофер и путешественник двухколесного транспорта были доставлены в поликлинику, а происшествия катастрофы уточняются.

Совершенно ожидаемо, что с началом теплого сезона ГАИ уделяет особенное внимание водителям байков. Сотрудники подразделений постоянно проводят рейдовые и другие профилактические мероприятия. На одном из их побывали и корреспонденты .

Мотоциклисты – это особенная соц группа

Сперва отправляемся на проспект Фаворитов в районе торгового центра “Замок”. Тут движение транспорта 1-но из самых насыщенных в городке. Много встречается и мотоциклистов. Подменяющий командира спец взвода спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности ГАИ ГУВД Мингорисполкома майор милиции Сергей Конопко ведает, что мотоциклисты – это особенная каста участников дорожного движения.

“Это не просто водители, а своеобразный клуб по интересам. У мотосообщества свои негласные порядки и рамки. Сегодня в Минске насчитывается несколько тысяч водителей мотоциклов. И подавляющее большинство из них – образцовые участники дорожного движения, которые следуют букве ПДД. Люди понимают, что от их поведения зависит безопасность не только их самих, но и других водителей”, – сообщает надзиратель.В конечное время, отмечает работник ГАИ, положение, обстановка исходя из убеждений соблюдения ПДД мотоциклистами сильно стала лучше.
 
“Водители стали гораздо более дисциплинированными. Водитель едет без шлема? Это исключительный случай, по крайней мере в столице. Образно говоря, один на миллион. В конце концов, люди понимают: от них зависит их здоровье и жизнь. И пренебрегать этим не стоит”, – добавляет Сергей Конопко.

Без определенной ложки дегтя, хотя, не обходится. Временами байкеры нарушают быстрый режим. А некие обожают под покровом ночи “дать звука”, выкрутив ручку акселератора. В особенности этим грешат на больших магистралях вроде проспектов либо кольцевой дороги. Стопроцентов, если вы живете близ главных городских магистралей, данный особенный звук для вас знаком.

“Боремся с данными явлениями различными способами, в том числе с помощью штрафов. Кстати, не лишним будет напомнить, что предусмотрена административная ответственность и за поездки на мотоциклах и мопедах по улицам, где это запрещено с 23 до 7 часов. Если вы услышали громкий выхлоп, можно обратиться в милицию. При этом по возможности запишите регистрационный номер мотоцикла и запомните примерное направление движения. Если же байкер шумит во дворе жилого дома, то это и вовсе может квалифицироваться как мелкое хулиганство”, – ведает тонкости законодательства работник ГАИ.Тем временем сотрудник Сергея, старший надзиратель спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности ГАИ ГУВД Мингорисполкома майор милиции Евгений Бердник останавливает первого мотоциклиста. Точнее, даже 2-ух. Водители с ходу протягивают документы для проверки.

“Смотрим стандартные вещи: наличие права управления с соответствующей транспорту категорией, проверяем страховку. Естественно, не забываем про экипировку. Шлем – обязательное требование. Как для водителя, так и для пассажира. За езду без него предусмотрен штраф до 1 базовой величины. Если же нарушение совершается повторно в течении года, то размер штрафа увеличивается до 5 базовых. В конце концов, речь не о деньгах, а безопасности человека. Шлем, пусть это и не панацея, во многих ситуациях спасает не то что здоровье – жизнь”, – направляет внимание надзиратель.У первых испытанных мотоциклистов все в порядке, спустя минутку с маленьким они продолжают намеченный путь. Следом инспекторы останавливают юного человека на российском “Минске”. С документами также полный порядок.

“У вас все хорошо, шлем тоже есть. Однако советуем при передвижении использовать дополнительную защитную экипировку. Да, это сопутствующие траты, но они помогут в случае непредвиденной ситуации избежать серьезных травм. Это необязательное требование, его нет в ПДД, но лишней допзащита не будет”, – сообщает водителю Евгений Бердник.

От нас умчаться не получится

На проспекте относительно расслабленно. Все мотоциклисты как будто знали, что ГАИ бдит точно в этом месте. У практически 10-ка испытанных мотолюбителей документы, как будто из палаты мер и весов: страховки продлены, водительское с собой, экипировка – по полному уровню. За минуту затишья Сергей Конопко ведает о аспектах службы.

“Мы патрулируем город на мотоциклах. Но это совсем не значит, что внимание оказываем только двухколесным. Следим и за обычными машинами, самокатами, пешеходами”, – объясняет Сергей Конопко.Спрашиваем, приходилось ли организовать погоню за нарушителями. Надзиратель отвечает утвердительно и здесь же добавляет: скрыться от служащих ГАИ на байке не получится.

“У нас налажена очень серьезная подготовка, постоянно совершенствуем свое мастерство. Что уж говорить: большинство инспекторов, которые патрулируют улицы Минска и других городов на мотоциклах, и в жизни являются заядлыми мотолюбителями, участвуют в различных тематических активностях. Так что для нас мотоцикл – это не только работа, но и стиль жизни. И обращаться с этой техникой мы умеем”, – подчеркивает надзиратель.

Что касается работы в зимнее время, то с пришествием холодов сотрудники пересаживаются на обычные легковушки и патрулируют город на авто.

“А параллельно готовим мототехнику к новому сезону. Мотоцикл должен быть в идеальном состоянии, чтобы во время работы не было никаких сбоев”, – добавляет Евгений Бердник.
 
Вечерком и в выходные тут собираются 10-ки мотолюбителей

С оживленной магистрали перебираемся на тусовочную улицу Октябрьскую. Тут размещены 10-ки фаворитных заведений. Невзирая на спокойное движение, работы по контролю для служащих ГАИ тут хватает. Сергей Конопко объясняет: улица пользуется особенной популярностью у мотоциклистов.
“Все довольно прозаично. Здесь есть несколько площадок, где можно припарковать “двухколесных”. Владельцы устраивают что-то вроде встреч по интересам: общаются, пьют кофе. Конечно, мы регулярно приезжаем сюда и при необходимости проверяем документы. Иной раз тут может собраться больше сотни байкеров”, – объясняет надзиратель.

И истина, всего за пару мгновений по улице медленно проехало несколько байков. Как и на предшествующей точке, заморочек с документами и иными аспектами у водителей нет. На проверки мотолюбители реагируют расслабленно. А некие и совсем подходят сами.

“А можно у вас проверить срок действия техосмотра? Честно говоря, не помню до какого месяца действует”, – спрашивает пеший байкер.

Надзиратель при помощи планшета мгновенно находит разыскиваемую информацию. Тревожиться не о чем: байкер может ездить с действующим документом до июня. Заодно ему напоминают, что скоро завершается срок деяния его водительского удостоверения.”Вы можете поменять его уже сейчас. Кстати, с марта нынешнего года “пластик” выдается сроком на 20 лет”, – дал подсказку Евгений Бердник.

В заключение инспекторы констатируют: положение, обстановка с соблюдением ПДД байкерами улучшается из года в год.
“Мы проводим большую профилактическую работу и располагаем водителей к себе, разъясняем нюансы законодательства. Добрым словом и приятной беседой можно добиться многого”, – заключил Сергей Конопко.

ГАИ делает ставку на профилактику

Как сообщил подменяющий начальника ГУ ГАИ МВД Беларуси офицер милиции Виктор Ротченков, с пришествием тепла инспекторы обычно усиливают работу в отношении мототранспорта.

“По всей стране сотрудниками ДПС организованы отработки населенных пунктов и прилегающих к ним автодорог, направленные на предупреждение и пресечение нарушений правил дорожного движения водителями мототранспорта, с применением гласного, негласного и смешанного контроля за дорожным движением, в том числе с использованием имеющегося в подразделениях ГАИ служебного мототранспорта”, – отметил агент Госавтоинспекции.Посреди главных нарушений мотоциклистов он именовал непройденный техосмотр, превышение скорости, игнорирование правил маневрирования, требований об использовании водителями и пассажирами мотошлемов при движении, управление байком без наличия права управления, а еще транспортировка пассажиров выше количества, предусмотренного технической чертой тс.

“Не меньше внимания уделяется профилактической и разъяснительной работе по повышению дисциплинированности и культуры вождения – как с руководителями и участниками официальных мотоклубов и движений, так и с индивидуальными владельцами двухколесной техники”, – заключил Виктор Ротченков.

Фото Рамиля НАСИБУЛИНА,

.

Опубликовано: 17 апреля 2024