Самый хороший в собственном классе. Почему вертолет Ми-8МТВ-5 так популярен? 3

“Оружейка” – проект информационного учреждения и телекомпании “ВоенТВ” Министерства обороны о вооружении, военной и специальной технике белорусской армии. Зарекомендовавшие себя с русского времени, поступившие на вооружение в новейшей истории и многообещающие эталоны, которым только предстоит покорять доверие людей в погонах. Поведаем об оружии и покажем его в деле. Хотя, обо всем по порядку, и поначалу маленько истории. Первый раз опытнейший первый образец вертолета Ми-8 поднялся в воздух в августе 1962-го, а уже спустя 3-и года машина была запущена в серию. Первыми достоинства новейшей машины оценили на гражданке: нетребовательный вертолет оказался незаменим в самых сложных критериях. Военную модификацию Ми-8 в военный строй поставили исключительно в 1968 году. Машины использовали для перевозки личного состава и вооружения, эвакуации покалеченых и огневой поддержки войск. С течением времени использование Ми-8 в вооруженных силах расширилось: появились вертолеты-минеры, летающие мастерские, заправщики и даже амфибии. А общее кол-во модификаций штатских и военных “восьмерок” перевалило за сотку. Ми-8 пережил несколько модернизаций, стал самым массовым двухдвигательным вертолетом, который можно повстречать практически по всему миру. В том числе в Беларуси, где с 2016 года на вооружении стоит один из последних вариантов машины с индексом МТВ-5. Наружный вид вертолета Ми-8МТВ-5 почти не отличается от базисной “восьмерки”. Разве что освеженный фронтальный обтекатель, так именуемый дельфиний нос, и внешние средства бронезащиты экипажа дают осознать, что пред нами новенькая машина. Длина – 18,42 м; ширина – 5,34 м; поперечник несущего винта – 21,3 м; масса (пустой) – 7580 кг; масса (макс.) – 13 000 кг; экипаж – 3 чел. Светотехническое оборудование в комплексе со особыми очками ночного видения делает вероятным работу в черное время суток на максимально малых высотах. Также, на МТВ-5 появился полнофункциональный числовой автопилот. Система позволяет без роли человека проводить полет по данному маршруту, введенному в навигационную систему, либо производить маневры (например, зависание, при этом как над землей, так и над водой). Модернизированный вертолет обустроен 2-мя движками наибольшей мощностью 2000 лошадиных сил. При отказе 1-го из их система автоматом выводит 2-ой мотор на завышенную мощность, при всем этом горизонтальный полет экипаж сумеет продолжить без понижения высоты. Невзирая на то, что внутренний объем МТВ-5 остался прежним, конструкторам удалось прирастить кол-во перевозимых десантников. Без дополнительных баков снутри устанавливается 35 посадочных мест либо 12 человек на носилках в мед варианте. Для удобства входной просвет с левой стороны был увеличен практически на полуметра, добавили дверь и с правого борта. Новенькая конфигурация дозволила также уменьшить время десантирования при работе посадочным методом. в данный момент 35 десантников могут оставить борт всего за 15 секунд. Модернизированная “восьмерка” также вооружена системой беспарашютного десантирования. В отличие от прежней версии машины одномоментно опускаться могут сейчас 4-е бойца. Кроме транспортных задач, Ми-8МТВ-5 применяется и как настоящая боевая единица, по своим ТТХ не уступающая вертолетам огневой поддержки. Боевой разновидность Ми-8МТВ-5 может поддерживать огнем войска либо десант при посадке и эвакуации, производить бомбометание, эскортировать колонны, находить объекты даже при отсутствии зрительного контакта с ними. МТВ-5 оснащается на выбор бомбами общей массой до 2 тонн, 4 блоками неуправляемых ракет либо пушечным вооружением калибром 23 мм. Экипажу также доступен разновидность с управляемым вооружением, когда на балочные держатели инсталлируются до 6 противотанковых управляемых ракет. Также, вертолет может ощетиниться штатным орудием десанта, для которого предвидено 8 точек включения, в том числе для пулеметов и гранатометов по бортам. Ми-8МТВ-5 – одна из самых продвинутых и сверхтехнологичных машин в мировой авиации. Надежный и испытанный временем вертолет по праву считается наилучшим в собственном классе. К слову, на МТВ-5 история знаменитой “восьмерки” не завершается, конструкторы уже нынче трудятся над еще одним проектом улучшения авиационного комплекса. | Подготовлено по видео и “ВоенТВ”. Снимки экрана видео. Читайте также:
Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5 – летный комплекс, созданный для выполнения боевых, транспортных и поисково-спасательных задач. Ми-8МТВ-5 – это глубочайшая обновление либо, быстрее, развитие знаменитой “милевской восьмерки”, которая в силу собственной уникальности стала самым массовым вертолетом в истории авиации. Освеженная машина способна принять на борт 35 десантников, перевезти до 4 тонн груза. Притом по сопоставлению с предшествующим поколением тут сильно возрос огневой потенциал. Больше сотки модификаций
Сначала вертолет был должен стать очередной модернизацией многоцелевого Ми-4, сошедшего с сборочного потока в 1950 году. Хотя, в процессе разработки конструкторы ушли от обновления в сторону сотворения принципно нового летательного аппарата. Так на “восьмерке” появились 2-ва современных стальных “сердца”, которые дополнительно переместились из носовой части в место над салоном, 4-е лопасти основного винта дополнились пятой, а заместо четырехопорного шасси установили трехопорное. И это только видимые невооруженным глазом конфигурации.
Ми-8 вышел так удачным, что уже через 5-ь лет после старта серийного производства на Казанском вертолетном заводе вторую линию запустили в Кавалерист-Удэ. Снаружи “восьмерка”, снутри – нет
Все другие фишки кроются снутри вертолета. И, пожалуй, основная особенность – умение винтокрылой машины ориентироваться даже в кромешной мгле.
Скорость (макс.) – 250 км/ч; скорость (крейс.) – 230 км/ч; активный потолок – 6000 м
Главный резерв горючего Ми-8МТВ-5 позволяет с наибольшей взлетной массой побороть практически 600 км, а с 2-мя дополнительными баками – больше 1000.
Мотор – ТВ3-117ВМ; мощность (макс.) – 2х2000 л.с.; дальность полета 580/1065 кмНастоящая боевая единица
Для увеличения живучести боевой машины и защиты экипажа Ми-8МТВ-5 оборудован бронезащитой кабины и актуально принципиальных систем, особыми экранами, снижающими инфракрасное излучение движков. Притом в тандеме с пассивными средствами работает комплекс бортовой обороны, который оберегает вертолет от поражения ракетами с инфракрасной головкой самонаведения. Оптико-электронная система позволяет пилоту созидать источник опасности и помогает обусловиться со средствами защиты – включит станцию постановки помех либо выкинет термические ловушки.
Не летает, зато проедет практически повсюду. Лицезрели “Драконов” белорусской армии?
Т-72Б: едет под водой, стреляет на 9 км. Говорим об основном танке белорусской армии
Почему МиГ выбирают в 20 странах? Как делали и улучшали мифический истребитель