Раньше стало понятно, что iFixit порвала партнёрство с Самсунг, так как последняя оказалась «не заинтересована в массовом ремонте» телефонов. Как выяснилось, это не полная история. Самсунг принуждает независящие сервисы по ремонту телефонов собирать и передавать ей индивидуальные данные клиентов. Также, мастерские должны информировать компанию, если в телефонах клиентов употребляются составляющие, приобретённые на вторичном рынке в обход официальных каналов.
Портал 404 Media утверждает, что получил в личное распоряжение копию договора меж Самсунг и одним из независящих сервисов по ремонту телефонов, в каком компания настаивает на том, чтоб обслуживание узнавал у клиента, и передавал в Самсунг его имя, адресок проживания, номер телефона, неповторимый массовый номер телефона и его IMEI, информацию о жалобе клиента, и все данные, связанные с ремонтом устройства. Больше того, в договоре обозначено, что мастерская должна демонтировать с устройства клиента все части и детали, которые были приобретены на вторичном рынке, но не у Самсунг.
«Компания должна сей час же разобрать все продукты, которые состоят, собраны из либо содержат какие-либо запасные части, не обретенные у Самсунг. Также, она также должна сей час же проинформировать Самсунг в письменном виде о деталях и обстоятельствах хоть какого несанкционированного использования либо нелегального присвоения запасных частей для всех целей, хороших от реального Соглашения. Самсунг может разорвать истинное Соглашение, если эти условия нарушены», —— утверждается в одном из пт соглашения.
Из слов 404 Media, им удалось «подтвердить подлинность этого договора», но на запрос комментария в Самсунг изданию не ответили.
Указывается, что непонятная практика Самсунг распространяется не только лишь на сервисы по ремонту. При приобретении официальных запасных частей компания также собирает информацию о клиенте и заносит в свою базу данных. Глава iFixit Кайл Винс (Kyle Wiens) подтвердил, что его компания тоже делилась с Самсунг некой информацией о клиентах. При покупке уникальной дополнительный детали iFixit приходилось принуждать клиентов предоставлять Самсунг адресок их электрической почты, а таже новости перечень всех обретенных тем либо другим клиентом уникальных деталей:
«Нам не нужна эта инфа для каких-то других партнёрских отношений, и мы не передаём информацию о клиентах другим OEM-производителям», — сообщает Винс.
Из слов Винса, он не может подтвердить насущность данных, обозначенных в соглашении меж Самсунг и независящим обслуживанием по ремонту техники, так как Самсунг никогда не предоставляла копий схожих соглашений. Как пишет The Verge, который также ознакомился с копией документа, год, обозначенный в этом соглашении, был отредактирован. Но по словам 1-го из источников издания, договор мог быть составлен в 2023 году. Издание также подразумевает, что к истинному моменту в политике Самсунг что-то могло обменяться либо обменяется к 1 июля, когда в Калифорнии и Миннесоте вступят в силу конфигурации в законе о правах потребителей на ремонт.
Это связано с тем, что закон Миннесоты, а именно, не дозволит Самсунг обеспечить исполнение критерий такового договора. Он не только лишь просит от производителей поставлять детали на «справедливых и разумных критериях», но также прямо воспрещает регистрационные деяния в отношении запасных частей и навязывание их поставок в привесок с другими запасными компонентами, одобренными производителем необычного оборудования. Также закон воспрещает «наложение существенных обязанностей по использованию либо ограничению использования запасных деталей и наложение всех дополнительных издержек либо бремени, которые не являются уместно необходимыми».
В США законы о праве на ремонт различаются от штата к штату. – закон, к примеру, не даёт чёткого определения того, что предполагается под «справедливыми и разумными критериями». При всем этом неблизко не любая мастерская знает свои легитимные права и стремится биться по спорным вопросам с Самсунг, которая держит под контролем 25 процентов рынка телефонов в США и определенно является ведущим поставщиком Android-смартфонов в Соединенных Штатах.
В общении с The Verge Натан Проктор (Nathan Proctor), глава отдела по вопросам ремонта техники Некоммерческой организации защиты потребителей США, выразил колебание в том, что независящие сервисы по ремонту техники по сути снимают со телефонов потребителей составляющие, приобретённые на вторичном рынке, вне зависимости от требования Самсунг, так как это очень большая работа. Но он уверен, что мастерские точно передают в Самсунг индивидуальные данные потребителей, оттого что компания, обычно, знает, как и когда проводилась смена компонент и таким макаром может наблюдать, какие ремонтные мастерские не соблюдают её требования.
Неведомо (и в публикации 404 Media это не уточняется), докладывают ли открыто ремонтные сервисы потребителям о передаче их личных данных в Самсунг.