Свежие новости
В РФ за два года численность многодетных семей выросла в 1,2 раза Посвященный Дню Победы исторический поход пройдет в Крыму Продажи алкоголя в регионе РФ упали почти на треть Надежное водоснабжение дома в Белгороде под ключ «Дубайский шоколад» проверят на фальсификат и опасные компоненты

Россияне растеряли энтузиазм к iPhone — сказалась сезонность и другие причины

С марта по май 2024 года сильно снизился спрос на Apple iPhone 15. За неделю с 4 по 10 марта в официальной русской рознице было продано больше 37 800 устройств последней серии, а с 13 по 19 мая реализовано только 23 000 штук, даже невзирая на понижение цен, рассказывает Forbes со ссылкой на статистику ретейлеров. Торговцы винят в этом сезонность, а специалисты молвят о больших ценах на их, ограниченной функциональности и запрете применять iPhone в неких госструктурах.

За неделю 4–10 марта было продано 37 832 единицы iPhone 15, а в период 13–19 мая это число свалилось до 23 101 штуки, подсчитали в Fplus. В среднем стоимость на телефон Apple последнего поколения свалилась на 6,6 %: модель iPhone 15 Плюс с 256 Гигабайт памяти подешевела посильнее всех — на 12 % до 101 161 руб.; самый бюджетный в серии iPhone 15 на 128 Гигабайт не подешевел вообщем, сохранив ценник в 79 950 руб. — на него, кстати, приходятся 24,5 % всех продаж серии, и это наибольшая толика. Вторым оказался iPhone 15 Проф Максимум, чья толика за последние 2-ва месяца составила 23,5 %.

В МТС привели родственную статистику: во вторую неделю марта (с 4 по 10 число) было продано 37 800 устройств; в третью — 31 200; в четвёртую — 26 900 штук. В апреле реализации по неделям были 21 800, 24 200, 23 700 и 28 800 штук; май показал недельные реализации в 22 000, 21 200 и 23 100 единиц.

В розничных сетях нехорошую динамику продаж связали с тем, что спрос на продукцию Apple является сезонным — он понижается после 23 февраля и 8 марта и восстанавливается к озари. Летом люди больше растрачивают на отпуска, а перед сентябрём технику Apple начинают покупать те, кто ждал понижения цены перед анонсом новых моделей. Дополнительными факторами являются особенности продукции компании: из-за высочайшей цены вырастает предложение на «сероватом» рынке; некие банки, муниципальные структуры и компании не позволяют сотрудникам воспользоваться iPhone на работе, напоминают специалисты.

Телефоны Apple не поддерживают Mir Pay и звонки через Wi-Fi (VoWiFi), а из App Store пропали принципиальные банковские и другие приложения. Пока производитель официально находился в РФ, он сам регулировал объёмы поставок собственной продукции в страну, в данный момент этим занимаются розничные сети, чьи склады оказались переполнены iPhone 15 — в итоге, чтоб поддержать реализации, ретейлеры понижают на их цены.