Аналитическая компания TrendForce сказала о восстановлении мирового производства телефонов в четвёртом квартале 2023 года, ознаменовавшем конец непрерывного восьмиквартального спада продаж. В четвёртом квартале в мире было произведено 337 миллиона телефонов, что на 12,3 % превосходит итог предшествующего квартала. Невзирая на данный впечатляющий рост, за весь 2023 год пр-во свалилось на 2,1 % по сопоставлению с 2022-м — до 1,166 миллиардов устройств.
Специалисты предсказывают производителям телефонов «светлое будущее, свободное от давления на припасы». Но темпы восстановления рынка пока неясны. В центре внимания находятся приложения ИИ: все производители устройств увеличивают усилия по выпуску последующего поколения телефонов на базе ИИ. Производственные планы компаний корректируются в сторону увеличения в ответ на завершающийся в конце года период покупок и консолидацию толики рынка.
Apple завлекла внимание в четвёртом квартале ростом производства на 58,6 % благодаря ажиотажу вокруг серии iPhone 15 и укрепила личное лидерство, выпустив около 78,5 миллиона телефонов. Но, невзирая на лидерство, по результатам года Apple заняла только 2-ое место из-за понижения годичного производства на 4,2 % до 223 миллионов единиц. Ожидается, что с возрождением Huawei компания Apple столкнётся с предстоящим усилением конкуренции в премиальном секторе рынка в Китае, где оба бренда конкурируют за одну и ту же потребительскую базу.
Самсунг в четвёртом квартале зафиксировала понижение производства на 11 % до приблизительно 53,5 миллиона единиц, сохранив 2-ое место по результатам квартала. Компании удалось сохранить общее 1-ое место с 229 миллиона поставленных в 2023 году телефонов, но годичное пр-во компании свалилось на 11,3 %, а преимущество перед Apple сократилось до малого отрыва в 0,5 %.
Xiaomi (включая Xiaomi, Redmi и Poco) прирастила пр-во в четвёртом квартале на 0,7 %, выпустив 43,1 миллиона телефонов и сохранив третью позицию в квартальном и годичном выражении, невзирая на годичное понижение на 6,1 % до 147 миллионов единиц.
Oppo (включая Oppo, Realme и OnePlus) показала четвертьгодовой рост на 3,4 %, при всем этом понижение производства за год составило 4,1 % до 139 миллионов единиц. Это обеспечило компании четвёртое место как в годичном рейтинге, так и в квартальном зачёте.
Vivo (включая Vivo и iQoo) произвела на 4,1 % телефонов больше в четвёртом квартале, но по результатам года показала понижение на 2,9 % до 93,5 миллиона единиц, сохранила 5-ое место в годичном рейтинге, но опустилась на шестое место по результатам четвёртого квартала.
Transsion (бренды Tecno, Infinix и Itel) не только лишь достигнула уверенного роста на 11,3 % в четвёртом квартале с 29,5 миллиона выпущенных телефонов, да и вошла в историю, преодолев годичный промышленный барьер в 90 миллиона устройств, показав рост на 46,3 % по сопоставлению с плодами прошедшего года. По результатам четвёртого квартала Transsion вышла на 5-ое место в мировом рейтинге.
Успехи компании аналитики TrendForce связывают с пополнением товарных припасов каналов продаж, переходом от товаров исходного уровня к больше различным предложениям и удачной экспансией на новые рынки Индии и Южной Америки.