Головченко на встрече с Гафаровой: позиция парламента очень принципиальна для общества 3Специалисты согласовали проект соглашения о сотрудничестве органов принудительного выполнения СНГ 3"Динамика положительная". Председатель профсоюза работников здравоохранения о зарплатах докторовМинистры образования Беларуси и Египта условились усилить взаимодействие 2-ух государств 3Лауреат конкурса "Врач года": это премия всего коллективаИтоги работы за I район обсудили в Минске на семинаре Департамента контроля и надзора за строительством"Индивидуальный подход к каждому". Самый хороший врач 2023 года сказал о том, как выручает жизни деток 3Лауреат конкурса "Врач года": у меня были примечательные учителя, которые обучили трудиться в команде"Переобувание на лету". Бутина поведала, как Трамп поступился принципами ради роли в выборах 3Перспективное взаимодействие обсудил глава Минприроды с сотрудниками из РФ, Узбекистана и Таджикистана 3

“Полуторка” проползала там, где вязли трофейные грузовики. ГАЗ-АА, машина Победы

Анонсы темы “Проект и “ВоенТВ” “Оружейка” ” Учебно-боевой Як-130: рассказываем, почему это совершенный самолет для курсантов Стреляет ракетами по 270 кг! В чем преимущество той РСЗО “Ураган”?

“Тридцатьчетверка”, “Катюша”, “полуторка”, “Мосинка”… Орудие Победы в руках освободителей. Эти машины стали на самом деле народными, они совместно с людьми прошли через всю войну. Неблизко не постоянно совершенные, 4-е длительных года совместно с бойцами и командирами они выручали мир. О стальных сердцах железных фаворитов в особых выпусках “Оружейки”, проекта информационного учреждения и телекомпании “ВоенТВ”Министерства обороны о вооружении, военной и специальной технике белорусской армии.

ГАЗ-АА либо “полуторка” – самый массовый транспортный авто предвоенного периода, выпускавшийся на Горьковском заводе с 30-х годов. К началу Величавой Российскей исключительно в рядах Красноватой армии их насчитывалось больше 150 тыщ.

Наверно, ни для кого не тайна, что личное заглавие “полуторка” получила за грузоподъемность, которая составляет всего 1,5 тонны. Но только представьте, каких ценных! “Полуторки” практически везли на для себя победу. Доставляли на передовую боеприпасы и орудие, выручали людей в блокадном Ленинграде, преодолевая с продуктами “Дорогу жизни”. Только за 1941 год по ней “полуторками” было наезжено 40 миллионов км. За время блокады нетребовательные грузовички перевезли больше миллиона тонн разных грузов и выручили, возвратив на огромную землю, около 800 тыщ обитателей Ленинграда.

"Полуторка" проползала там, где вязли трофейные грузовики. ГАЗ-АА, машина Победы

История знаменитого автомашины началась в южноамериканском Детройте. Русской индустрии, развивавшейся семимильными шагами, требовался транспорт, но создание с нуля было непозволительной по времени роскошью. Вот здесь свои услуги и предложили южноамериканские инженеры. В 1932 году они посодействовали построить автогигант по производству грузовых машин Форд. А уже в 1933 с сборочного потока Горьковского завода сходило по 60 автомашин в день, при этом вполне из русских девайсов. К этому времени в устройство заморского грузовика занесли и несколько новшеств – усилили картер сцепления и управляющий механизм, установили воздушный фильтр, заместо древесной установили железную кабину. В 1938 году машина получила новый форсированный мотор мощностью около 50 лошадиных сил.

Масса – 1750 кг; грузоподъемность – 1500 кг; число мест в кабине – 2.

"Полуторка" проползала там, где вязли трофейные грузовики. ГАЗ-АА, машина Победы

“Полуторка” как никакой другой авто отвечала требованиям военного времени. Машину отличали неописуемая простота конструкции, надежность, умопомрачительная живучесть и ремонтопригодность. Неотказный мотор запускался с пол-оборота (истина, часто ручным стартером), а нетребовательный двигатель работал почти на любом горючем, даже на керосине и спирте. Бензонасос отсутствовал как такой – горючее поступало самотеком.

Конструктивно ГАЗ-АА представлял собой железную штампованную раму, к которой при помощи рессор крепилась передняя и задняя оси. Четырехступная коробка обходилась без синхронизаторов, тормоза были механические. Никаких усилителей – водители легко посильнее нажимали на педаль и крутили баранку. Даже печки не было.

"Полуторка" проползала там, где вязли трофейные грузовики. ГАЗ-АА, машина Победы

Хотя, с началом войны от неких излишеств и так очень обычного автомашины пришлось отрешиться. В военном варианте грузовик упростили до состояния тележки с мотором. Заместо дверей появилась загородка с брезентовой скаткой, тормоза остались только позади, и только одна фара головного света заместо 2-ух.

Мотор – карбюраторный; мощность мотора – 54 л/с; Скорость макс – 70 км/ч; резерв хода – 215 км; емкость топливного бака – 60 л.

Невзирая на все аспекты, авто оставался надежным товарищем на фронте. Шоферы, рассказывая о войне, нередко упоминают, что там, где германские либо французские трофейные грузовики увязали, не способен были совладать с разбитыми фронтовыми дорогами, “полуторка” энергично проползала.

"Полуторка" проползала там, где вязли трофейные грузовики. ГАЗ-АА, машина Победы

Преимущество чинить грузовик можно было даже на обочине, добро, с запчастями огромных заморочек не было. На миг начала войны ГАЗы составляли около 60% грузового автопарка. Да и степень унификации тс была очень высочайшей – например, двигатель, не считая грузовых машин, ставился к тому же на легковушки, бронеавтомобили и джипы, употреблялся в качестве насосов и авиастартеров, на аэросанях и маленьких судах.

Крайний ГАЗ сошел с сборочного потока Горьковского завода 10 октября 1949 года. Кол-во выпущенных машин только немного не дотянуло до миллиона штук. Но до наших дней дожили только редчайшие экземпляры этих фаворитов, – “полуторок”, которые вывезли на для себя победу 1945-го.

| Подготовлено по видео и “ВоенТВ”. Снимки экрана видео.

Читайте также:

Учебно-боевой Як-130: рассказываем, почему это совершенный самолет для курсантов

Проедет 300 км даже с пробитыми колесами. А что еще может БТР-82А?

Не летает, зато проедет практически повсюду. Лицезрели “Драконов” белорусской армии?

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять