ОАО “Минский часовой завод”, выпускающий продукцию под брендом “Луч”, вместе с Ассоциацией художников-пленэристов Русской Федерации в рамках фестиваля “Время, вперед!” реализуют кооперативный культурный проект. Его цель – через живопись показать человека труда в современных критериях. По какому принципу живописцы выбирали объект для вдохновения и когда можно будет узреть работы, узнали корреспонденты . Если суммировать, то сущность ординарна. Через свои картины живописцы демонстрируют в современном искусстве тему созидательного труда разных компаний и производств. Такой соцреализм, но на новый лад. Начальник Ассоциации художников-пленэристов Русской Федерации Линда Крицкая поведала, что за пределами родной страны они работают первый раз.
“Это проект, который популяризирует человека труда, проходит в рамках фестиваля “Время, вперед!”. Сам фестиваль шагает по просторам Российской Федерации уже несколько лет, за это время мы провели пленэры на многих предприятиях нашей страны. А в этом году впервые приехали в Беларусь. Почему мы выбрали именно “Лучик”? Наша ассоциация подписывала соглашение о сотрудничестве с одним из белорусских регионов, и там познакомились с представителями завода. Мы рассказали об идее и быстро нашли общий язык.
Приятно, когда такие знаковые производства идут навстречу и легко подхватывают новые тренды”, – отметила босс ассоциации. Нынче в цехах завода работали 8-мь живописцев, 5-ь из которых представляют Российскую Федерацию. Каждый живописец сам определял аспекты будущей работы и локацию, которую он желает показать.
“Вначале для наших мастеров провели большую экскурсию, на которой каждый художник чем-то впечатлился и вдохновился. То есть полная свобода выбора места, сюжета и характера будущего произведения”, – резюмировала Линда Крицкая. Так, в одном из цехов живописец Людмила Курилович свою картину делает алкидными красками.
“Я выбрала в качестве сюжета девушку, которая работает за станком. Это моя отличительная черта: показывать в произведении живого человека. Мне кажется, именно таким образом можно наиболее точно передать суть своей задумки”, – объясняет Людмила. На часовом заводе она работает первый раз. Раньше доводилось писать картины на других промышленных предприятиях. “Меня очень впечатлило производство. Все разнообразно, стильно и в то же время современно. Честно говоря, пока для нас проводили экскурсию, у меня появилось несколько идей по работам – настолько здесь интересно и разнообразно”, – произнесла живописец.
Около сборочной полосы личное произведение делает Екатерина Кебал. Это будет этюд.
“То есть набросок. Это значит, что в ближайшее время я сделаю картину более большой и насыщенной в плане деталей и прочих моментов. Здесь так интересно, поэтому решила поступить подобным образом. Мне приглянулся именно цех сборки, ведь тут происходит самое главное – окончание производства часов, самое настоящее таинство”, – поделилась чувствами живописец.
На часовом заводе, как и ее коллеги, она первый раз.
“Интересный и необычный опыт. Тем более что это производство, которое имеет большую историю. Здесь все так необычно. Практически каждая локация, каждый этап сборки – настоящий источник вдохновения. Надеюсь, мы приехали сюда не в последний раз”, – резюмировала живописец.
К слову, узреть эти работы можно будет своими очами. До конца лета “Луч” планирует организовать выставку картин в своем музее. А осенью их продемонстрируют в русском Подольске, что в Столичной области, на полномасштабной выставке.
Шеф отдела маркетинга ОАО “Минский часовой завод” Ольга Антишина выделила, что схожее сотрудничество позволяет показать часовое пр-во с нетривиальной стороны.
“Когда нам поступило предложение о сотрудничестве, мы незамедлительно согласились. Такая коллаборация для нашего предприятия – новинка. Это необычный опыт, который уже сейчас можно признать успешным. Очень интересно наблюдать за видением художников, их интерпретацией привычных нам декораций. Вскоре эти картины сможет увидеть любой желающий. Уверены, что конечный результат понравится всем”, – резюмировала Ольга Антишина. Фото Татьяны Матусевич Размещение рекламы на