Период рядом. Какие новаторства ждут минских велосипедистов и самокатчиков 3

Пришла весна, следовательно, вскоре на улицы возвратятся велосипедисты, любители погонять на электросамокатах, сегвеях, гироскутерах и других престижных средствах индивидуальной мобильности. {Вновь} заработают шеринговые компании, чтоб горожане могли без заморочек колесить по столице. Известность двухколесного транспорта делает дополнительные опасности для пешеходов. Ну и для владельцев автомобилей – излишний повод быть внимательнее на дорогах. Как отыскать баланс меж интересами всех участников дорожного движения и какие новаторства ожидаются в сегодняшнем сезоне, корреспонденту поведал подменяющий начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович. – Денис Владимирович, средства индивидуальной мобильности не так издавна вошли в ежедневную жизнь минчан. Сам термин официально закреплен в новейшей редакции ПДД, которая вступила в силу в октябре 2022 года. Что вызывает обеспокоенность со стороны Госавтоинспекции? – С учетом той работы, которую проводит столичная Госавтоинспекция вместе с Мингорисполкомом, СПМ и движение на великах становятся все больше пользующимися популярностью. Безопасность дорожного движения находится в зависимости от соблюдения правил всеми участниками – как пешеходами на средствах индивидуальной мобильности, так и велосипедистами, водителями. Катастрофы в главном происходят при переезде пешеходных переходов – регулируемых либо нерегулируемых, при повороте вправо либо влево, на выездах с дворовых территорий, где идет скрещивание основного хода магистральной улицы с велодорожкой или тротуаром, по которому передвигаются в установленном порядке в том числе велосипедисты. – Поведайте подробнее об инициативе. Когда стартовал “пилот”, какие мероприятия включает? – У нас есть сборник правил, утвержденных решением Мингорисполкома, который вовлеченные организации исполняют в целях безопасности движения и соответствующего содержания средств индивидуальной мобильности, расположенных в городке. Введены ограничения высокоскоростного режима для шеринговых самокатов. На отдельных участках разрешена скорость до 15 км/ч и до 20 км/ч, в оставшейся части городка она по действующим ПДД не должна превосходить 25 км/ч. Определены зоны запрета движения и парковки, которые после установки там соответственных запрещающих дорожных символов также распространяются на личные самокаты, моноколеса и другие СПМ. Насыщенность пешеходного потока не повсюду позволяет неопасно использовать их с учетом присущих им черт. В прошедшем сезоне в определенное время суток ограничения действовали в парках и скверах, на неких улицах и площадях. Пилотный проект стартовал в прошедшем году. Все меры, которые принимались, предварительно оговаривались с шеринговыми компаниями. – Какие новаторства стоит ждать? Знаю, что определены сроки, когда можно пользоваться средствами индивидуальной мобильности на критериях шеринга: с 15 марта по 15 ноября. Почему выбраны эти даты? – В этом сезоне продолжим вводить те решения, которые одобрительно восприняты самими организациями и гражданами. С учетом опыта прошедшего года, оборотной связи с юзерами сервисов будем заносить некие конфигурации в части оптимизации зон высокоскоростных режимов: кое-где добавим, кое-где уберем. А именно, анонсировали ограничение движения в районе площади Якуба Коласа и располагающихся близко пешеходных зонах. Там не повсюду комфортабельно пешком пройти. Есть кандидатура проезда по обратной стороне проспекта. Еще 1-но изобретение – создание чат-бота для оперативного решения вопросов, связанных с парковкой средств индивидуальной мобильности. Граждане, подразделения, службы городка могут сообщить, если СПМ мешают содержанию, уборке улично-дорожной сети, делают неудобства жителям. Организации мгновенно отреагируют и исправят ситуацию. Чат-бот планируется запустить сначала сезона – приблизительно апреле-мае, когда погодные условия и среднесуточная температура позволят комфортабельно применять средства индивидуальной мобильности. – Будут ли конфигурации для велосипедистов в новеньком сезоне? – Раз в год велосипедная структура обслуживания совершенствуется: открываются новые маршруты, возникают дополнительные велопереезды, обозначения. Реализовываются новаторства в части соединения микрорайонов, магистральных велодорожек либо совмещенных пешеходных дорожек. В этом сезоне планируем еще одну корректировку неких фаворитных веломагистралей. Одна из их размещена по пр. Фаворитов. Обустроим велодорожки по обе стороны проспекта – не считая магистральной, которая идет параллельно реки Свислочь. Очень приведем местность в соответствующее по нормативам состояние и по ширине, и по неопасным велопереездам. Учитываем места пересечений с проезжей частью, остановки публичного транспорта. Также обозначим дорожными знаками, разметкой, чтоб разграничить место. Конфигурации, как и в прошедшем году, будут обговариваться вместе с Мингорисполкомом на заседаниях рабочей группы по развитию велодвижения. Внесем свои предложения и по велодорожкам, которые может-быть обустроить на проезжей части при проведении работ по подмене асфальтобетонного покрытия. Исходим из критерий интенсивности движения транспортных средств, популярности направлений у велосипедистов и юзеров СПМ. На данный момент излагать о определенных участках рано. Ориентируемся на системный подход, чтоб обеспечить безопасность движения, уменьшить аварийность. – Сколько ДТП с ролью электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, велосипедистов случилось в 2023 году? – За 2023 год у нас было 19 ДТП, в каких получили травмы пешеходы, движущиеся на средствах индивидуальной мобильности. Если ассоциировать с 2022 годом, то это всего на 18% больше. Тут надо учесть, что минчане стали почаще ездить на СПМ, вдобавок либерализацию действующего законодательства, которое разрешило не спешиваться на регулируемых, нерегулируемых пешеходных переходах вне зависимости от наличия велопереездов, велодорожек. Всего в Минске в 2023 году случилось 202 ДТП с ролью пешеходов, из их меньше 10% – с ролью пешеходов на СПМ. Также записанно 59 ДТП с ролью велосипедистов (в 2022-м – 47). Наезды двухколесного транспорта на пешеходов не относятся к категории ДТП. По тем сведениями, которые поступили из всех потенциальных источников (органы Следственного комитета, подразделения МВД, которые проводили проверки по случаям травмирования, комитет по здравоохранению Мингорисполкома), имеем информацию о 1198 таких происшествиях, в итоге которых причинен ущерб здоровью и имуществу людей. В 1178 случаях пострадавшие получили телесные повреждения различной степени тяжести: 836 (71%) – легкой, 317 – средней (практически 27%), 48 – тяжеленной (4%). В итоге падения с велика один человек умер. За невыполнение требований действующего законодательства в области эксплуатации СПМ в прошедшем году завлекли к управленческой ответственности выше 3 тыс. людей. Будем и далее трудиться над сокращением аварийности, разъяснять юзерам средств индивидуальной мобильности правила дорожного движения, чтоб они не подвергали угрозы свою жизнь и здоровье, вдобавок жизнь и здоровье других людей. Надежда МАТВЕЕВА,
Мы лицезреем, что с момента возникновения шеринговых средств индивидуальной мобильности их популярность вырастает. Только по инфы, которую получили от 1-й из самых больших в Минске организаций, оказывающих данные услуги, кол-во поездок за 2023 год возросло больше чем в 2 раза по сопоставлению с 2022-м: было чуток меньше 1 миллиона – стало больше 2 миллиона. По числу юзеров похоже – около 80 тыс. и практически 160 тыс. Когда обслуживание начинал работу, минчане брали шеринговые электросамокаты для утехи, а на данный момент почти 90% случаев – транспортные поездки. Идет речь о мобильности людей. За год обитатели и гости столицы на арендованном двухколесном транспорте проехали 4,5 миллиона км (в 2022-м – 2,5 миллиона км). Естественно, Госавтоинспекция не может оставаться в стороне. Принимаются нормативно-правовые акты, чтоб регулировать эту сферу. Реализуется пилотный проект, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении коммерческой деятельности по прокату электросамокатов.
Если излагать о сроках начала и окончания сезона, то ориентировались на погодные условия. Почаще электросамокатами обитатели пользуются ранешным днем и вечерком – когда движутся на работу либо ворачиваются домой. До 15 марта и после 15 ноября в это время довольно прохладно.
Также планируем в этом году при помощи публичных объединений, велосообществ, головного управления спорта и туризма Мингорисполкома провести мониторинг велосипедного трафика. А для этого нужно установить на определенных направлениях особые сенсоры (радары либо системы видеоаналитики), которые позволят узреть, какие направления более нужны, где еще структура обслуживания отстает от спроса. Такие технологии дают возможность новости учет проезжающего транспорта, поделить его по категориям (велики, самокаты, сегвеи, скутеры и др.)
Если ассоциировать статистику аварийности в части ДТП по вине юзеров СПМ, то таких из 19 всего 3-и, как и в 2022 году. В большинстве аварий виноваты водители, которые не увидели пешеходов при повороте влево либо вправо на регулируемом пешеходном переходе или при выезде с дворовых территорий.
.