Анонсы темы “Проект “В теме” на YouTube-канале ” “Пустые фантазии”. Азаров о том, будет ли Запад реставрировать Украину Все, что вы желали знать про ЭКО, но страшились спросить: ведает врач-репродуктолог 31 мая, Минск /Корр. /. В проекте “В теме” на YouTube-канале ученый помощник Муниципального литературного музея Янки Купалы Галина Воронова поведала, в какой семье рос белорусский поэт Янка Купала (Ваня Луцевич). VIDEO “Надо сказать, что воспоминаний самого поэта о детстве не так много. Он упоминает об этом в своих автобиографических письмах, которые были написаны Льву Максимовичу Клейнборту (русский писатель, критик и публицист. – Прим. ). Но это достаточно фрагментарно”, – произнесла Галина Воронова.
Из слов ученого секретаря, больше четкие сведения о детстве грядущего поэта можно отыскать в мемуарах его младших сестер – сначала всего младшей сестры Леокадии. “Луцевичи относились к обедневшей шляхте. Когда в XIX веке территории современной Беларуси вошли в состав Российской империи, начался процесс так называемого разбора шляхты. Представителям дворянского, по сути, сословия нужно было документально, в судебном порядке доказать свое право на то, чтобы относиться к привилегированному слою общества”, – выделила она.
Дедушка грядущего поэта Онуфрий Доминикович Луцевич долгие и длительные годы обращался в трибунал, чтоб отстоять права семьи на шляхетство. Благодаря этому у профессионалов была возможность вернуть родословное древо протцов Янки Купалы, которые берут личное начало в XVI веке. Историю семьи можно узреть в документах Минского дворянского депутатского собрания.
“Надо сказать, что к моменту рождения будущего поэта Луцевичи утратили официальные права на принадлежность к дворянству. Петербург не утвердил их в этих правах, аргументируя решение тем, что предоставлено недостаточное количество письменных доказательств”, – отметила Галина Воронова.
Ворачиваясь к детству Янки Купалы, она направила внимание, что домашний быт Луцевичей, по мемуарам младших сестер поэта, не не слабо отличался от быта благополучной фермерской семьи. И дедушка, и батя работали на земле, но и не занимались конкретно пахотными работами. “У них не было своей земли. Они нанимали определенный участок поля за часть собранного с него урожая владельцу фольварка. По воспоминаниям сестер, Янку отправляли в поле, чтобы он присмотрел за коровами или конем”, – добавила Галина Воронова.
*Проект сотворен за счет средств мотивированного сбора на пр-во государственного контента.