Проект “Запусти сердце” на финальной прямой. Девятую субботу школьников Беларуси учят способностям сердечно-легочной реанимации. В столичной гимназии №146, к примеру, занятия проходили для учащихся 3-х гимназий – №61, 146 и 174. В миг приезда корреспондентов обучались “спасать” пациентов учащиеся 61-й гимназии. Воззрением самых смелых ребят, которые совладали полностью подобающе, мы и поинтересовались. .
Одним из первых “реанимировать пациента” вызвался десятиклассник 61-й гимназии Егор Радьков. Делал он это под звучные комменты одноклассников. Предсказуемо, что энтузиазм ребят не был наигранным. Они все врубились в процесс, а многие позднее подходили к лектору и волонтерам с вопросами, которые остались у их после практической части.
“Впечатления замечательные, – поделился Егор Радьков. – Это безумно интересный опыт. Если такое произойдет в реальной жизни, я обязательно помогу человеку”. Невзирая на непосредственную обстановку, паренек признался, что осознает всю серьезность происходящего и готов собраться в критичной ситуации. “Если будет такая стрессовая ситуация, не запаникую, я в себе уверен и знаю, что нужно сделать”, – проговорил он.
Десятиклассник сказал, что о проекте “Запусти сердце” преподаватели предупредили предварительно, потому ребята были совершенно готовы. Больше того, раньше ученик уже имел схожий опыт, когда в учреждение образования приезжал Нижегородский универ. Тогда ребята пробовали делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца на манекенах.
Десятиклассница этой же гимназии Юлия Семенова также совладала хорошо. По ее словам, было очень любопытно испытать сердечно-легочную реанимацию на практике. Она выделила, что полезным было не только лишь прослушать теорию, а точно испытать свои силы на практике.
“Мне понравилось и я смогла лучше запомнить порядок действий при проведении сердечно-легочной реанимации. Манекены дают ощущение реальности, но при этом нет риска сломать ребро. Взаимодействие с реальным объектом, я считаю, улучшает запоминание”, – отметила учащаяся.
Юлия Семенова уверена, что каждый человек должен знать но бы начала оказания первой помощи. “И неважно, где ты учишься, ты должен уметь помогать людям, ведь спасение жизни – это одно из главных умений, которое должно быть у каждого”, – считает она.
“Классный руководитель рассказывала, что есть такой республиканский проект “Запусти сердечко”, который нацелен на то, чтобы распространить знания о медицинской помощи. Она предупредила, что будет теоретическая и практическая часть, и мы были готовы, – рассказала девушка. – Мы проходили эту тему на медицинской подготовке и какие-то знания остались, а сейчас их удалось освежить”.
Очень уверенным был и показал хорошие способности десятиклассник Владимир Лейнов. Паренек сказал, что рассматривает разновидность поступления в мед университет. На данный момент он обучается в классе химико-биологического профиля. Больше того, в семье есть пример доктора – его мать. В один прекрасный момент во время поездки в лесу случилась критичная положение, обстановка (1-й бабушке стало не хорошо). “И маме пришлось ее реанимировать. Я на это смотрел и, можно сказать, набирался опыта”, – сказал юный человек. Он добавил, что посещает тренажерный зал, потому “силы есть”, потому, пожалуй, и совладал хорошо.
“Впечатления остались исключительно положительные. Надеюсь, это не пригодится. Но если что, не буду же я в судороге искать на ютубе, как делать вентиляцию легких. Вспомню порядок действий и буду делать, пусть даже не идеально”, – поделился впечатлениями Владимир Лейнов.
Предсказуемо, что ребята пришли на занятие приготовленными и задавали вопросы лектору, которым нынче выступила шеф симуляционно-аттестационного центра высшего образования Белорусского муниципального мед универа Оксана Теслова.
“Акция “Запусти сердечко” носит в том числе профориентационный характер. Мы очень рады видеть в залах учеников медико-биологических и физико-биологических классов, – отметила она. – Но, безусловно, это не самая главная цель. Важнее научить детей оказывать помощь пострадавшим на месте происшествия. Ведь от того, как будет оказана первая помощь, зависит жизнь и здоровье человека. Мы считаем, что каждый белорус должен уметь это делать”.
Совместно с тем первоочередное, чему учат старшеклассников, – не беспокоиться, не теряться в критичной ситуации. “Конечно, когда ты видишь человека, который лежит без сознания и, возможно, уже умирает, это очень большой стресс. Поэтому в такой игровой форме мы учим детей эффективной коммуникации с другими людьми, которые могут оказаться на месте происшествия. Обращаем внимание, что нужно звонить в скорую, учим, что говорить и как себя вести”, – выделила Оксана Теслова.
В особенности значимо, по ее словам, на техническом уровне отработать компрессию грудной клеточки – главное при сердечно-легочной реанимации. Это дозволит ребятам не страшится подойти к человеку и начать его оживить до того, как будет совершенно поздно, выделила она.
Меж тем в 146-й гимназии уже третью субботу принимают учащихся 10-х классов учреждений образования Столичного района столицы, поведала начальник Света Бондарева. Нынче – на оканчивающем шаге – в акции поучаствовали около 150 ребят.
Начальник гимназии уверена, что проект вызывает немаленький энтузиазм у старшеклассников. Они понимают значимость оказания первой мед помощи. “Запустить сердце – это не так просто. Дети, попробовав свои силы, признаются: думали, будет гораздо легче”, – поделилась она впечатлениями.
Положительный отклик проект отыскал и посреди педагогической общественности. “Даже учителя, которые работают в период прохождения акции, дежурят или просто проводят мероприятия, тоже пробуют оказывать первую медицинскую помощь. Все понимают, насколько это важно. Очень хочется, чтобы проект нашел свое продолжение и в следующем учебном году”, – выразила она пожелание.
Что касается перспектив, Света Бондарева считает, что участниками проекта могли бы стать не только лишь десятиклассники. По ее воззрению, можно завлекать и девятиклассников. Некие после девятого класса поступают в учреждения среднего специального и профессионально-технического образования и почему бы им еще в школе не получить способности сердечно-легочной реанимации.
К слову, в Столичном районе столицы проект “Запусти сердце” проходит на базе 3-х учреждений образования. Не считая 146-й гимназии, базами стали также средние школы №67 и 205. Должны пройти обучение около 2 тыс. учащихся 10-х классов.
Крупный проект “Запусти сердце” стартовал в Беларуси 16 марта и продлится до 18 мая. Школьников учят способностям оказания базисной мед помощи, сначала сердечно-легочной реанимации. Десятиклассники приглашаются в субботу, чтоб не только лишь слушать лекции, но сначала всего своими руками отработать способности оказания первой помощи. Устроители убеждены, что это дозволит спасти жизни многих людей.