Свежие новости
Как работает абонемент в спортзал и что важно знать перед покупкой Названо возможное место прощания с Иваном Краско Внебрачный сын и инсценированная смерть: какие слухи ходят вокруг Мавроди Минпросвещения утвердило сроки нового учебного года в России Для “Госуслуг” введут новые строгие стандарты качества

“Не гнушались ничем”. Как немцы использовали детей-диверсантов в годы ВОВ, поведал ученый-историк

Анонсы темы “Проект “В теме” на YouTube-канале ” Ученый-историк поведал, сколько германских разведшкол было на местности Беларуси в годы ВОВ Какими были германские разведшколы на местности Беларуси в годы ВОВ, поведал ученый-историк 28 февраля, Минск /Корр. /. В проекте “В теме” на YouTube-канале заведующий отделом публикаций Государственного архива Беларуси, претендент исторических наук Святослав Кулинок поведал об использовании малышей в качестве агентов германских спецслужб в годы Величавой Российскей войны.

Рассуждая на тему вербовки малышей в германские агенты, Святослав Кулинок обратился к совместному проекту и Министерства юстиции “Архив. Ничего кроме правды”, по результатам которого вышла книжка.

“Один из сюжетов как раз касается детей-диверсантов. Долгое время (мы знаем фильм “Сволочи”) дискредитировали Советский Союз, что он использовал детей-диверсантов, хотя никаких документов по этому факту нет. А то, что немцы поступали так, доказывает большое количество документов. На сегодняшний день по архивным материалам, которые хранятся в фондах НАРБ, установлено 12 школ, где готовили детей-диверсантов от 7 до 16 лет. Через эти школы прошло более 1 тыс. агентов-детей”, – поведал ученый-историк.

Он привел пример, что небольшим ребятишкам давались простые задания – поглядеть и вычислить. “Особенно в начальный период войны деткам 8-9 лет давали сигнальную ракетницу, говорили сходить, например, в свою деревню или куда-то еще и посчитать, сколько там танков, сколько красноармейцев. Причем выступали, как правило, от имени красноармейцев, то есть немцы переодевались в советскую форму, говорили, что отбились от своих частей. Даже так обманывали детей. И ребенок шел, искренне веря, что он помогает своим солдатам. Ему говорили: “Когда отыщешь часть, посчитаешь – стреляй в воздух”, после этого налетала авиация и бомбила”, – поведал Святослав Кулинок.

Заведующий отделом публикаций Государственного архива Беларуси привел пример, который был животрепещущ на местности Ленинградской области: “Деток умственно неполноценных из детского дома тоже забросили в Ленинград, велев встать в определенном месте и выстрелить из ракетницы, пообещав, что после этого самолет привезет маму ребенка. А чтобы самолет увидел, куда садиться, надо выстрелить ракетой. И так ребенка возле одного из заводов разоблачили”.

“Немцы не гнушались ничем, настолько были беспринципны в своей работе агентурной. Для них главное был результат. А то, что кто-то пострадает, чья-то жизнь будет разрушена, их мало волновало. Методы вербовки разные были. Заложничество – самый эффективный, когда угроза семье была (забрали родителей в заложники – выполни задания или родителей убьем). Играли на чувствах маленьких деток: приключения, возможность иметь оружие, почувствуй себя взрослым. Естественно, активно использовали трудных подростков (из колоний, из детских домов), хулиганистых, которых легче было как-то мотивировать за деньги, за какие-то обещания”, – поведал Святослав Кулинок.

Опубликовано: 28 февраля 2024