“МотоВелоЗавод” планирует выйти на выпуск 167 тыс. велосипедов и 7,5 тыс. байков в год

22 мая, Минск /Корр. /. Минский “МотоВелоЗавод” планирует к концу 2029 года нарастить объем производства до 167 тыс. велосипедов и 7,5 тыс. байков в год. О проводимой на предприятии модернизации в YouTube-проекте “По факту: решения Первого” сказал начальник завода Сергей Манько. Он напомнил, что нынче территория бывшего завода “Мотовело” принадлежит Минскому городскому технопарку. Тут идет масштабная перестройка производственных помещений. “МотоВелоЗавод” станет основным резидентом технопарка, предприятие переживает масштабную модернизацию. “Закупается и устанавливается новое оборудование. Часть уже введена в эксплуатацию, например, в цехе рамокомплектов, где изготавливаются рамы для городских велосипедов. Уровень локализации достигает 72%”, – отметил начальник “МотоВелоЗавода”. Особенное внимание уделяется и увеличению уровня локализации при производстве байков. Например, в модели MINSK D4 125 употребляется уже 28 девайсов российского производства. Так, зеркало заднего вида сделано на “Бобруйскуниверсале”, панель устройств – на Витебском заводе электроизмерительных устройств, передняя фара, поворотники и задние обтекатели – на “Амкодор-Белваре”, сидение – в холдинге “БЕЛАВТОМАЗ”. “Раму в этом году мы тоже планируем осваивать сами. По данной модели уровень локализации достигнет 70% с учетом двигателя внутреннего сгорания: в этом году Минский моторный завод осваивает его, – рассказал Сергей Манько. – Дальше в рамках модернизации запущены станки, на которых от начала до конца делается рама велосипеда AIST 245. Рама, щитки, педали делаются в Беларуси. Сиденье белорусское. То есть в этом велосипеде максимально все белорусское. Раньше данная модель только собиралась. На сегодняшний день мы изготавливаем раму, вилку, щитки, багажник, сиденье, диски, колеса”. Согласно стратегии развития, к концу 2029 года предприятие планирует выйти на выпуск 167 тыс. велосипедов и 7,5 тыс. байков в год. Как сообщалось, в марте 2021 года Глава Беларуси Александр Лукашенко при посещении производственной площадки на пр. Партизанском, 8 отдал задание по-хозяйски подойти к этой местности, разместив тут высокотехнологичное пр-во. Основное требование Александра Лукашенко по “Мотовело” заключалось в необходимости сохранить предприятие и компетенции. Для этого он поручил сотворить условия для наибольшей локализации, еще в течение 3-х лет привести в порядок производственную местность и расположить на сегодняшней местности “Мотовело” Минский городской технологический парк.