8 июня, Могилев /Корр. /. Централизованный тест – это лучший разновидность сдачи выпускных экзаменов. Таким воззрением с корреспондентом поделилась начальник средней школы №1 им. Героя Русского Союза П.А.Кривоноса городка Кличева, председатель организационной комиссии по проведению ЦЭ (пункт 310) Наташа Книжка.
“Пункт проведения централизованных экзаменов в районе располагался в нашей школе, – рассказала она. – Второй год учащиеся 11-х классов сдают выпускные экзамены в форме централизованного экзамена, поэтому опыт как подготовки учащихся к таким испытаниям, так и проведения централизованного экзамена у нашего коллектива есть”.
Из слов председателя комиссии, подготовка учащихся к ЦЭ имеет системный нрав. “Для этого используются максимальные ресурсы: учебные и стимулирующие занятия, факультативы, работа районного и областного ресурсных центров по учебным предметам, – отметила Наталья Книга. – Судя по первым результатам, полученным учащимися по итогам первого централизованного экзамена, которыми они поделились со своими педагогами, их балл соответствует годовой отметке в классном журнале по данным учебным предметам”.
В средней школе в этом году 81 студент 11-х классов сдавал централизованные экзамены. “К этому испытанию учащиеся отнеслись спокойно и ответственно. В этом, несомненно, большая заслуга их педагогов, которые не только систематизировали и закрепили знания учащихся, но и отработали элементарные на первый взгляд, но важные навыки: заполнение бланков ответов, распределение времени для работы с тестовыми заданиями, – сказала она. – Особое значение в подготовке учащихся к сдаче централизованных экзаменов имеет участие в репетиционном экзамене. Во время этого мероприятия идет отработка всех организационных моментов: доставка учащихся в пункт сдачи централизованного экзамена (подвоз) в соответствии с графиком, учащиеся городских школ прибывают самостоятельно, их возле пункта проведения ЦЭ встречают сопровождающие учителя; регистрация прибывших учащихся; их сопровождение в аудитории; вводные инструктажи в аудиториях; получение бланков ответов и заданий; выполнение тестовых заданий; доставка учащихся к месту проживания (подвоз) или самостоятельный уход домой (по заявлению законного представителя). Каждое звено этого процесса пройдено учащимися в день репетиционного экзамена, что позволяет им в основные дни сдачи централизованных экзаменов чувствовать себя уверенно и спокойно”.
Подготовка учреждения образования к сдаче централизованных экзаменов также начинается заранее. “Подготовлена соответствующая документация в установленные сроки, учебные кабинеты, их в этом году было задействовано 8. Каждая аудитория оснащена видеонаблюдением, оформлена в соответствии с требованиями. Предусмотрен отдельный кабинет для сопровождающих педагогов, кабинет для учащихся, завершивших сдачу централизованного экзамена, где можно попить чай, перекусить, пока ждут своих сверстников, чтобы централизованно уехать домой, – рассказала она. – Были предусмотрены и тренировочные мероприятия для педагогов, в этом году в аудиториях было задействовано 28 педагогов, которые прорабатывались дважды: перед репетиционным экзаменом и перед проведением централизованных экзаменов. Все ключевые моменты были отработаны, что способствовало снятию психологической нагрузки у педагогов во время проведения ЦЭ.
Централизованные экзамены в основные дни прошли в штатном режиме, без нарушений. “В аудиториях царила размеренная, благожелательная атмосфера. Анализируя представления преподавателей, учащихся, родителей, могу утверждать, что централизованный тест – это лучший разновидность сдачи выпускных экзаменов, который дозволил выпускникам снять дополнительную нагрузку, потому что выпускные и вступительные экзамены совмещены, – поделилась начальник. – С введением ЦЭ стопроцентно решен вопрос несовпадения форм проведения выпускного и вступительного экзаменов”.
Как подчеркнула Наталья Книга, еще одно преимущество ЦЭ – право выбора учащегося. “Большая часть учащихся к этому выбору относятся серьезно, осознанно и немало трудятся для получения высочайшего результата”, – произнесла она.