МАРТ призвал белорусов не совершать покупки в социальных сетях и мессенджерах 3

14.03.2024 admin

14 марта, Минск /Корр. /. Шеф управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик призвала не совершать покупки в соц сетях и мессенджерах,

“Покупка товаров в социальных сетях – по-прежнему большая проблема. Из тех обращений, которые к нам поступают, мы видим, что люди от этого страдают, но все равно не перестают совершать покупки в соцсетях и мессенджерах. Почему это риски для потребителей? Во-первых, через такие источники продавать нельзя, это не интернет-магазин. Создаются некие форумы, группы, чаты, через которые зачастую ведется незаконная торговля, незаконная предпринимательская деятельность. Понимаю, почему потребители там покупают – цены значительно ниже, чем в магазинах, но это потому, что люди работают незаконно, не платят налоги, не содержат торговые объекты и персонал. Выставляют красивые товары, продают, потребители оплачивают, получают достаточно часто не тот товар, что был на фотографии, либо с несоответствующими качественными характеристиками. И как только покупатель хочет предъявить претензию, заменить товар или вернуть деньги, его блокируют, найти продавца невозможно – только через правоохранительные органы”, – произнесла Инна Гаврильчик.

Во-2-х, такая покупка продукта в социальных сетях будет относиться к взаимоотношениям меж 2-мя физическими лицами и не попадать под действие закона “О защите прав потребителей”. “В соответствии с законодательством, такое нелегально работающее физическое лицо не является продавцом. И защита потребителя в этих случаях может осуществляться только через правоохранительные органы и в судебном порядке в рамках гражданского законодательства с уплатой государственной пошлины”, – отметила агент МАРТ.

“Призываю потребителей не делать таких покупок. Рекламировать интернет-магазины можно через мессенджеры, в социальных сетях, никаких проблем. Но покупка должна совершаться через сайт интернет-магазина. Если этого нет, сразу возникают риски для потребителей”, – выделила Инна Гаврильчик.