28 мая, Могилев /Корр. /. Белорусские СМИ должны не легко биться с новыми вызовами, они должны выигрывать их. Таким воззрением с журналистами поделился председатель правления ЗАО “Второй национальный телеканал” Марат Марков во время Форума медийного общества Беларуси, который проходит нынче в Могилеве,
“Значение форума очевидно, потому что мы каждый день имеем новые вызовы в информационной сфере, которые во многом зависят от роста технических возможностей и, естественно, от ситуации в мире. И мы с этими вызовами не просто должны бороться, мы обязаны побеждать”, – проговорил он.
“Мы работаем как одна команда и делаем одно большое дело”. Акулович о работе белорусских СМИ
Беляев: цифровые площадки становятся главным полем информационного присутствия для молодежи
Марат Марков обусловил две главные задачки, которые стоят перед медийным обществом Беларуси. “Необходимо обеспечить доминирование на собственном информационном поле. Это однозначно. После 2020 года мы не имеем права здесь проигрывать, – подчеркнул он. – И попытаться максимально использовать и наращивать инструменты донесения информации, нужной нам, и о нас правильной информации, правдивой”.
Удачная реализация 2-ух этих задач, считает Марат Марков, дозволит сохранить все то, что нынче есть у нас. “Та стабильность, тот мир, красота, которую мы каждый день видим в окно и которую мы пока слабо ценим, потому что не понимаем, насколько это легко потерять и насколько страшно потом будет жить”, – отметил он.
Также Марат Марков отдал оценку тому, что происходит на данный момент вокруг нашей страны и какими способами можно противостоять происходящему. “Мы упустили в какой-то момент ситуацию. Очевидно, что иностранные информационные инструменты создавались годами, они создавались специально, чтобы доминировать на этом поле. Все основные ресурсы, которые мы используем, – тот же YouTube, Instagram, Telegram и так далее, они все принадлежат не нам. То есть мы можем использовать то, что доступно. Но, опять же, молодежь уходит в основном в мессенджеры, в социальные сети и, естественно, в средства коммуникации, – отметил он. – Вот здесь нам очень важно вместе с россиянами работать. Потому что, как бы то ни было, если они не нарастят возможности RuTube, хотя бы для того, чтобы мы в 2025 году оказались не выключенными из информационного пространства, когда YouTube отключат. А его могут грохнуть очень легко: они как захотят, могут сделать то же самое, что и с россиянами. Поэтому нам в этой ситуации очень важно использовать возможности Союзного государства”.
Еще одним основным нюансом для развития медийного места Марат Марков именовал создание информационного общества вкупе со странами БРИКС и ШОС. “Когда я был в Китае, выступал на конференции. И у меня было такое предложение, чтобы в рамках ШОС создавать единое информационное пространство. Когда работают единые инструменты, происходит обмен информацией, – отметил он. – И вот если мы эти вещи сможем реализовать, тогда есть вероятность, что будем работать эффективно. Пока мы немножко отстаем, но преломить все это обязаны”.