Анонсы темы “Репортаж” Я бы в плотники пошел…Как школьники выбирали профессию в Минском институте строй технологий Корабль “Союз МС-25” с белоруской на борту стартовал! Рассказываем, как воплощали в жизнь эту галлактическую историю Полуфинал “Воплощение” XXXIII Республиканского фестиваля-конкурса моды и фото “Мельница моды” прошел в Государственном центре художественного творчества малышей и молодежи с 19 по 22 марта. На нем юные дизайнеры из всех областей и столицы Беларуси презентовали свои калоритные работы и выслушали советы от экспертов. Репортер поговорила с членами жюри и выяснила, на что они обращают свое внимание при выборе финалистов и к каким темам в собственном творчестве почаще обращаются участники. Подменяющий заведующего отделом моды и дизайна Государственного центра художественного творчества малышей и молодежи, член жюри конкурса Света Гнеденок произнесла, что направляет внимание на качество пошива коллекции. “Хочется, чтобы в коллекции был виден интересный дизайн и были представлены новые фишки. Коллекция обязательно должна быть сложной и непохожей на предыдущие коллекции. Также должны присутствовать сложные инновационные авторские приемы, потому что этого требует условие конкурса”, – добавила Света Гнеденок. “Последние годы ощущается высокий уровень работ, особенно ярко новые идеи становятся видны после посещения участниками семинаров, лекций и мастер-классов, которые мы проводим в течение всего сезона “Мельницы моды”. Многие коллекции, которые участвуют в конкурсе сегодня, могут быть представлены в цифровом варианте. Кроме того, среди тем наблюдается повышенный интерес к белорусской культуре и фольклору”, – объяснила Света Гнеденок. Она в особенности выделила коллекции Брестской области. По ее воззрению, в их проработан каждый элемент, применены новые конструктивные формы и гармонические цветовые решения, а минимум 2-3 модели уже на данный момент можно отбирать для производства. “Из-за своей работы я в первую очередь обращаю внимание на качество пошива. Вижу, что сегодня участники стараются придумать что-то новое, однако хочется, чтобы создавали больше необычных и при этом носибельных, а не театральных вещей. В работах молодых дизайнеров часто поднимается тема ресайклинга и сохранения природы. Это хорошая тенденция. В целом мне не хватает экспериментов с формами. На этом полуфинале меня особенно впечатлили гродненские коллекции”, – увидела самый важный оформитель церемонии открытия Глобального фестиваля молодежи в Сочи, член жюри конкурса Наташа Ляховец. Самый важный художник-модельер ОАО “Світанак” концерна “Беллегпром” Миша Мытник отметил, что уровень профессионализма участников фестиваля-конкурса точно увеличивается из года в год. “Наверное, сейчас учебные заведения уделяют больше внимания технологической части. И это не может не радовать, ведь мне как ведущему художнику-модельеру “Світанка” особенно интересна технологическая подача коллекций. По ней можно судить об уровне учащихся и их подготовке в учебных заведениях. Сегодня на производстве требуются люди, которые умеют шить. Молодая кровь дышит нам в спину и помогает развиваться. Как член жюри я и сам почерпываю новое у молодых дизайнеров. Никогда не поздно учиться, а у них абсолютно другое видение и другая подача. Конечно, хочется быть на одном уровне вместе с ними”, – произнес Миша Мытник. По его воззрению, данный конкурс – большущая стартовая площадка для юных дизайнеров, одним из которых он сам когда-то был. “Мельница моды” помогает отыскать нам новые таланты. Мы совместно с участниками фестиваля делали коллекции для гала-показов, вдобавок работали над совместным проектом с Академией искусств. Дизайнеры разрабатывали для нас картинки ротационной печати, другими словами набивные картинки, которые позже употребляются на полотнах. Многие студенты проходят у нас практику. Кто-то остается на рассредотачивание, кто-то получает хорошую базу и развивается далее”, – добавил Михаил Мытник. Педагог дополнительного образования и художественный руководитель образцовой студии моды “Авангард” Могилевского областного центра творчества Виктория Курсакова участвует в “Мельнице моды” четвертый раз. “В конце постоянно возникают новые члены жюри. Также, уже 3-ий год, как существует соревновательный шаг “Превью коллекций” – дизайнеры в конце должны представить членам жюри свою коллекцию за 1 минутку. Участвовать в таком конкурсе постоянно волнующе, но, наверно, я уже проще отношусь к словам жюри, ведь знакома с этими людьми и воспринимаю произнесенное ими как совет, но не как критику”, – произнесла Виктория Курсакова Она представила детскую коллекцию “Галінкі”, вдохновленную природными мотивами, в особенности лесом и древесиной. Коллекция была сделана из льна и шилась в очень сжатые сроки. “Мельница моды” – это лучший конкурс в Беларуси, который дает много возможностей. Когда ты проходишь в его финал, то после с этой коллекцией можешь участвовать в других конкурсах и занимать там призовые места. Ведь если ты прошел в финал “Мельницы моды”, значит, коллекция конкурентоспособная”, – отметила Виктория Курсакова. Будущие модельеры-конструкторы Елизавета Войтеховская и Алина Ковш из Минского муниципального института модной индустрии решили принять роль в конкурсе, оттого что в прошедшем году были зрительницами и впечатлились его атмосферой. “Мы набросали эскизы из старых кусков тканей и сделали наряды в стиле пэчворк. Все это наметывалось вручную и настрачивалось на машинке. Работать было сложно, но очень интересно. Коллекция создавалась 2 месяца. Она посвящена достопримечательностям и культуре Беларуси: Марку Шагалу, Лидскому и Мирскому замкам, Национальной библиотеке Беларуси, “Белэкспо” и другим местам, – рассказала Елизавета Войтеховская. Участницы признались, что у них не возникает разногласий при работе друг с другом. Они очень волновались перед выступлением, но остались довольны результатом. Студентки 3-го курса Института современных знаний имени А.М.Широкова Анастасия Кокоулина и Рита Гайко тоже участвуют в конкурсе в первый раз. Их коллекция вдохновлена эстетикой апокалипсиса и постапокалипсиса и сделана в основном из денима. Они потратили на ее создание целый год, потому что эта работа сочеталась с учебой и личной жизнью. Рита Гайко призналась, что бывают моменты, когда они спорят, потому что у них кардинально разные взгляды на многие вещи, но мотивация работать помогает находить баланс. Девушкам повезло, ведь их недостатки уравновешивают друг друга. Победительница “Мельницы моды” Елена Погирницкая участвует в конкурсе в третий раз и подготовила 2 коллекции. “Коллекция “Рапсодия полей” создавалась практически 2 года. Она воодушевлена Радзивиллами и периодом барокко, с которым я всегда работаю. Дополнительная тема тут – это наши поля и луга в период, когда скашивают лен. В каждой собственной коллекции использую элемент ручной работы. Тут представлены элементы одежки, изготовленные по принципу плетения джутовых ковров. Весь батист принтован вручную дощечками и жарким маслом и сушится по два месяца. Это очень трудозатратный процесс. 2-ая коллекция именуется “Магнатерия” и является продолжением прошлогодней коллекции”, – добавила Елена Погирницкая. По ее мнению, “Мельница моды” помогает продвигать белорусскую культуру в стране и за рубежом и дает дизайнерам шанс показать себя на немаленький публике. .
Фото Николая Петрова
