22 мая, Минск /Корр. /. После принятия решения о разработке компаний авиационной отрасли в Беларуси появилась необходимость и в возникновении конструкторских школ, с чем сложностей быть не должно, так как потенциал белорусских технических вузов позволяет готовить профессионалов соответственного профиля. На это во время встречи с курсантами Белорусской гос академии авиации направил внимание подменяющий муниципального секретаря – член Неизменного комитета Союзного страны Леша Кубрин, Белорусская академия авиации откроет специальность по подготовке авиаконструкторов Во время открытого диалога Леша Кубрин познакомил курсантов академии с многообещающими направлениями развития летных технологий, в том числе галлактических, и перечислил имеющиеся системы обеспечения движения летательных аппаратов – сказал о разных типах движков, их преимуществах и недочетах и общем развитии этого направления в Беларуси. Подобные встречи с ребятами для замгоссекретаря уже стали классическими. “Когда было принято решение о создании предприятий авиационной отрасли в Беларуси, обозначилась необходимость создания и школы конструкторов, которые стали бы заниматься проектированием самолетов и вертолетов различного типа. Необходимы и конструкторские школы, которые будут заниматься двигателестроением и работать по направлениям материаловедения, аэродинамики, гидродинамики, термодинамики. Потенциал технических вузов Беларуси таков, что для профессорско-преподавательского состава ничего нового с точки зрения самих процессов нет”, – увидел Леша Кубрин. Как мгновенно в Беларуси появится своя конструкторская школа, Леша Кубрин оценить не берется. Итог находится в зависимости от заинтригованности и оперативности работы по данному направлению профессорско-преподавательского состава вузов Беларуси и РФ и вовлеченности в данный процесс студентов. Фото Рамиля Насибулина
Третьекурсник Леша Касаревич, к примеру, во встречах с представителями гос власти различных уровней также участвует не первый раз и всякий раз выносит из их что-то полезное. “Всегда предвкушаешь встречи с руководителями такого уровня. Во время этих диалогов ощущается особая атмосфера и есть шанс услышать информацию, которую, пожалуй, не найдешь в открытом доступе”, – считает студент.
Еще труднее в базу теоретического обучения положить опыт работы в конструкторской школе. Нынче всеполноценных конструкторских бюро, которые бы занимались разработкой и созданием летных технологий, в Беларуси нет. В русское время на местности республики функционировали авиаремонтные и вертолетные фабрики, чья работа касалась эксплуатации, комплектования и дополнительной модернизации воздушных судов. Разработками с нуля они не занимались. Как раз на подобные научно-производственные изыскания, по словам Алексея Кубрина, и будет ориентировано сотрудничество белорусских и русских компаний.
“Не первый год действует соглашение о сотрудничестве между Казанским государственным техническим университетом, Белорусским национальным техническим университетом и Белорусской государственной академией авиации. Уже осуществляется обмен студентами в рамках учебных программ”, – уточнил подменяющий муниципального секретаря Союзного страны.

Кубрин: потенциал технических вузов Беларуси позволяет создавать конструкторские школы 3
Опубликовано: 22 мая 2024