Как не стать жертвой кибераферистов, поведали в милиции

24 апреля, Минск /Корр. /. Шеф управления по противодействию киберпреступности преступной милиции УВД Брестского облисполкома Виталий Годлевский поведал, по каким признакам можно распознать киберафериста, вдобавок дал советы действенные правила безопасности, которые позволят избежать участи жертвы жуликов, рассказывает со ссылкой на УВД Брестского облисполкома. В Брестской области, как и во всей республике, в 2024 году указывается рост числа киберпреступлений. С 1 января в юго-западном регионе уже было зафиксировано 589 злодеяний, связанных с внедрением компьютерных технологий, что на 30% больше, чем за подобный период прошедшего года. “В последнее время отмечен рост преступлений, совершаемых в Instagram. Эта социальная сеть стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, но вместе с популярностью возникает и угроза мошенничества, – отметил Виталий Годлевский. – Схема одинакова. Злоумышленники предлагают различные товары или услуги, требуя предоплаты. Когда им переводят деньги, общение с жертвами прекращается”. Жульническая схема состоит в последующем: злоумышленники делают липовые маркетинговые аккаунты либо публикуют объявления о удачном оказании услуги либо продаже продукта. Всплеск таких злодеяний обычно фиксируется вчера праздничков. Так, перед Новым годом злоумышленники деятельно предлагают купить елки и декорации по стоимости сильно ниже рынка. Перед 8 Марта возникает немало аккаунтов, предлагающих цветочки, а в летний период в вебе возникает огромное количество предложений по пылающим путевкам за чрезвычайно прибыльные цены. К слову, чрезвычайно низкая цена продукта – один из основных признаков жульнической схемы. Обнаружить потенциального афериста, как уточнил Виталий Годлевский, может-быть и по другим приметам. К примеру, жульнический акк, обычно, действует недолго, в ленте маленько постов, а комментариев и отзывов может и совсем не быть. При всем этом акк может иметь от 10 до 20 тыс. подписчиков. Полиция советует воздерживаться от онлайн-платежей, связанных с предоплатой и перечислением задатков за продукты и услуги, при отсутствии достоверной инфы о том, что торговцы и представители онлайн-магазинов являются теми, за кого себя выдают.