Свежие новости
Лариса Лужина рассказала, каким ей запомнился Олег Стриженов Легендарного актера Стриженова похоронили на Троекуровском кладбище Одинцовская епархия не будет наказывать священника за вопросы патриарху Кириллу Причины для обращения за помощью в раздел “Веб-разработка” на Lolz.live Госдума в первом чтении приняла проект об изменении процедуры сдачи ОГЭ
Issledovanie ramblerco rossijane stali chashhe nachinat den s interneta 6a59662.jpg

Исследование Rambler&Co. Россияне стали чаще начинать день с интернета

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у интернет-пользователей, сколько времени они могут провести без интернета и для чего используют его в первую очередь.

Большинство опрошенных россиян (56%) признались, что не могут представить свою жизнь без интернета. Однако 44% не считают, что цифровое пространство стало такой уж неотъемлемой частью досуга. В аналогичном опросе год назад сторонников «диджитал-детокса» было чуть больше – соотношение пользователей 53% и 47% соответственно.

Среди тех респондентов, кому сложно жить без подключения к сети, только 7% признались, что могут быть офлайн максимум неделю, каждый десятый (10%) – несколько дней, а 15% начинают скучать менее чем через час. При этом 32% готовы отказаться от развлечений в сети, но не от сервисов и общения. У 36% чувство беспокойства возникает уже через несколько часов без интернета.

Среди любителей диджитал-детокса почти треть (30%) тратят освободившееся от интернета время на хобби и любимые развлечения, 27% – чтение, 23% – прогулки, 13% предпочитают личное общение с друзьями. Лишь 4% выбирают посещение театров, выставок или концертов. А 3% затруднились с ответом.

Большинство россиян (45%) заходят в интернет для личных нужд сразу после пробуждения. Это на 7% больше, чем годом ранее, что говорит об устоявшейся привычке (тогда так поступали 38%). Ещё 22% делают это за завтраком, 16% – по пути на работу и в дневное время, а 17% свои дела в сети делают лишь вечером. При этом 32% проводят онлайн 3–4 часа в день, 29% – более 5 часов, 26% ограничиваются 1–2 часами, 6% остаются в сети весь день.

Основное назначение интернета для 41% – чтение новостей. Ещё 24% на первое место поставили поиск информации, 16% чаще используют его для только для общения, 7% – только для просмотра видео и также 7% – исключительно для рабочих нужд. Заказ товаров и услуг на первое место поставили 5% респондентов.

Россияне рассказали, каких технологических прорывов в интернет-технологиях они ждут в 2025 году. Наибольший интерес вызвали гаджеты для «умного дома» – их отметили 29% опрошенных. Носимые устройства с биосенсорами привлекли 20%, складные экраны – 15%, а AR-очки – 14%. Домашние роботы заинтересовали 12%, «умные» электромобили с автопилотом – 10%.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 1 по 13 января 2025 года, охват составил 179 278 интернет-пользователей, среди которых 58% мужчин и 42% женщин.