Разорилась компания, выпустившая 1-ый в мире раскладной телефон с гибким экраномМультибрендовый магаз "Да дому" планируют открыть в БакуМезенцев: единство белорусов и жителей России - база развития Союзного страныДело в отношении должностных лиц по делу семьи Таратута поступило в трибунал Минского районаПоведать историю собственной семьи. Профессиональный союз запускает спецпроект "Лица освободителей"В план гос стандартизации на 2024 год занесли изменениеБелоруссия направляет внимание ФАО на воздействие ограничений на глобальную продовольственную безопасность 3История в лицах. Выставка художника Александра Шилова открылась во Дворце Независимости"Партизанская землянка" скоро может явиться в заказнике "Налибокский"Митрополит Вениамин именовал труд доктора служением ближнему

“ГЕРОИЧЕСКИЙ ДОТ” и TikTok-репетитор. Фаворитов цифрового образования одарили на “ТИБО”

8 июня, Минск /Корр. /. Во время ХХХ Интернационального форума по информационно-коммуникационным технологиям “ТИБО-2024” состоялось награждение фаворитов и призеров конкурса “Лидеры цифрового образования – 2024”,

“Каждый из финалистов показал, как технологии могут трансформировать и обогатить образовательный процесс. Благодаря им ученики получают более глубокие знания, развивают критическое мышление и приобретают необходимые навыки. Рассчитываю, что победители продолжат развиваться по IT-направлению, открывая более широкие горизонты для цифрового образования и задавая новые стандарты качества в педагогике”, – отметил 1-ый подменяющий министра образования Александр Баханович, предваряя церемонию награждения.

Победителем конкурса “Лидер цифрового образования – 2024” посреди учреждений высшего образования стал проект “Цифровизация медицинского и фармацевтического образования в учреждении образования “Белорусский державный мед универ”. Как уточнили разработчики, проект “БГМУ – числовой универ” направлен на повышение качества подготовки врачей-специалистов и провизоров посредством виртуальных и симулированных технологий, он способствует доступности медицинской помощи и повышению качества жизни населения.

Второе место занял проект “Адаптационная обучающая система CATS” Белорусского национального технического университета. Данная система направлена на повышение качества учебного процесса через внедрение методов искусственного интеллекта, автоматизацию составления электронных учебно-методических комплексов и не только.

Третье место жюри конкурса присудило виртуальному тренажеру “Станция технического обслуживания” Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой. Этот тренажер позволяет студентам моделировать техническое обслуживание автомобиля с различными задачами и ситуациями, что способствует приобретению и закреплению практических навыков в безопасной и контролируемой среде. Вуз также отмечен специальным дипломом за историческую реконструкцию подвига защитников Полоцка с применением технологий виртуальной реальности “ГЕРОИЧЕСКИЙ ДОТ”. В проекте реалистически воссозданы эпизоды событий, позволяющих прочувствовать жизнь советского солдата времен Великой Отечественной войны, что, как подчеркнули разработчики, актуализирует восприятие информации на более сознательном уровне.

Среди учреждений среднего и профессионально-технического образования лучшим стал Минский радиотехнический колледж, учащиеся которого разработали учебный комплекс для изучения программирования встраиваемых систем на базе микроконтроллера STM32. Комплекс позволяет тренироваться в выполнении задач, ставящихся перед специалистом в условиях реального производства.

Второе место разделили Могилевский государственный технологический колледж и Полоцкий государственный экономический колледж. Благодаря приложению “Симулятор по сборке схем управления” (Могилевский ГТК) учащиеся могут собирать схемы управления из различных электрических аппаратов, проверять их работоспособность и изучать принципы их работы. “Виртуальная лаборатория по учебному предмету “Химия” (Полоцкий ГЭК) дает возможность юным мужчинам и девицам проводить виртуальные хим опыты, учить реакции и законы, еще учиться в решении задач.

Третье место в этой номинации занял Новополоцкий державный политехнический институт с представленным электрическим образовательным ресурсом по специальностям “переработка химического (нефтехимического) сырья”, “техническая эксплуатация контрольно-измерительных приборов и автоматики”. Электрический познавательный ресурс представляет собой познавательный ресурс, созданный для исследования учебных предметов “Специальная технология” и “Производственное обучение”.

Жюри конкурса, не считая того, приняло решение вручить особенный сертификат за разработку и введение образовательных инструментов в сфере профессионально-технического и среднего специального образования Республиканскому институту проф образования. Этим дипломом отмечаются уникальная цифровая база познаний “Электронная библиотечная система “ПРОФБиблиотека.по”, которая объединяет сотни учебных и методических материалов, доступных педагогам и ученикам в любое время, и онлайн-платформа профориентационной поддержки “ПрофиТест” – полезный инструмент, помогающий в выборе будущей профессии.

Специальный диплом за идею и практическую реализацию получил также Минский радиотехнический колледж, представивший проект “Система измерения скорости подачи в теннисе SensBel”. Система используется в различных видах спорта, помогая игрокам анализировать свои движения и технику и тем самым улучшать результаты.

Также специальный диплом за идею и практическую реализацию в этой номинации получили представители Гродненского государственного колледжа техники, технологий и дизайна. Они презентовали проект “Чат-бот “Бел ЦТ/ЦЭ эксперт”. Чат-бот ориентирован на подмога учащимся в подготовке к централизованному тестированию и экзамену и актуализацию познаний по белорусскому языку через выполнение разных упражнений и заданий. Материал подобран под уровень и потребности каждого учащегося.

Посреди учреждений общего среднего образования жюри отметило первым местом столичную школу №44 имени Якуба Коласа, презентовавшую проект “Минск, который мы потеряли: реконструкция культовых сооружений Минска ХI – начала ХX вв”. Проект подразумевает восстановление утраченного культурно-исторического наследства Минска XI – начала XX вв. при помощи технологии трехмерного моделирования и 3D-печати. Итоги исследования могут быть применены в преподавании по учебным предметам “История Беларуси” и “Мировая и отечественная культура”.

Вторым местом члены жюри выделили гродненскую гимназию №6 имени Ф.Э. Дзержинского. Гимназия представила на рассмотрение комиссии проект “TikTok-репетитор по белорусскому языку, демонстрирующий современный подход к образовательному процессу, обеспечивающий удобство восприятия сложной информации в игровой форме через 15-секундные ролики. Второе место было присуждено Едковской средней школе (Лидский район) за проект “Игровой обучающий портал “Epiclearning”, который содержит в себе компьютерные игры по географии в эпическом жанре.

Третье место разделили 2-ва учреждения образования. Представители столичной гимназии №37 получили приз за интерактивные игры по истории “Славные страницы 1812 года” и “Война. Победа. Память”. Очередной сертификат за третье место вручили гродненской школе №2 имени В.Ю. Саяпина, презентовавшей проект “Чат-бот “KungFy Maths – математическая битва”. Чат-бот представляет собой онлайн-игру в Telegram, созданную для повышения мотивации школьников к изучению математики. В игре пользователи решают математические задачи, соревнуясь между собой.

Специальным дипломом была награждена минская школа №111 имени Михаила Каснерика за идею и практическую реализацию интерактивного комплекса “Цуды з праявамі”. Проект представляет собой интерактивный комплекс, состоящий из новейшего NFC-словаря, цифрового словаря фразеологизмов и мобильного приложения.

Жюри конкурса к тому же отметило Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева за представленный проект “Наша возлюбленная Белоруссия” для малышей старшего дошкольного возраста. Предложенные в рамках проекта интерактивные игры, видеоматериалы и карты заданий ориентированы на реализацию задач штатского и патриотического воспитания.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять