Свежие новости
Блогерша с миллионами подписчиков умерла в 27 лет, подавившись едой Azerbaijan Airlines прекратила полеты в Казань В России детей стали наряжать в новогодние костюмы из «Игры в кальмара» Молодежь назвала водку «напитком старперов» Дуров заявил о гордости за Telegram
Ekspert ocenil plany po vyplatam dlja pedagogov za uspehi ih uchenikov 332d3d1.jpg

Эксперт оценил планы по выплатам для педагогов за успехи их учеников

Заслуженный учитель России Евгений Ямбург в разговоре с Рамблером прокомментировал планы российских властей ввести систему поощрения педагогов за успехи их учеников.

Ранее вице-премьер Дмитрий Чернышенко отметил, что педагоги российских школ смогут получить вознаграждение за успехи своих учеников. По его словам, это будет отражено в Стратегии развития образования. Он добавил, что соответствующая работа ведется совместно с Федеральной налоговой службой, так как важно настроить справедливую систему.

Я положительно отношусь к данной инициативе, но, полагаю, что при ее реализации должны быть выполнены определенные условия. Безусловно, конечным итогом труда учителя являются те результаты, которые демонстрируют его ученики. И это касается не только ОГЭ [Основной государственный экзамен] или ЕГЭ [Единый государственный экзамен], но и промежуточных работ. Как известно, дети рождаются разными. Есть суперспособные дети, одаренность которых проявляется достаточно рано и которые быстро демонстрируют результаты в учебе, но есть и такие дети, которые в силу ряда причин, связанных с психологией, физиологией и так далее, имеют свои особенности, даже диагнозы, такие как дистрофия или олигофрения. Сегодня их очень много. Согласно данным Союза педиатров, где я имею честь состоять в качестве почетного члена, абсолютно здоровых детей у нас только 12,4%. Поэтому следует отметить, что если такой ребенок попадает к учителю и делает «на входе» 80 ошибок [в проверочной работе], а через полгода – 60 ошибок, то это демонстрирует очень серьезный результат работы педагога. Так что [при реализации инициативы] оценивать нужно будет не только конечный результат, но и промежуточные результаты ребенка с учетом его физического и психического состояния. Это будет справедливо.

Евгений ЯмбургЗаслуженный учитель России, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор московского Центра образования №109

Специалист добавил, что проверять работы учеников и отслеживать динамику их успеваемости способны технологии искусственного интеллекта, и при их использовании злоупотребления, связанные с выплатами педагогам, будут исключены.

«Конечно, в разных регионах ситуация складывается по-разному, она во многом зависит от его материального положения, но по большому счету при соблюдении необходимых условий нет ничего невозможного», – сказал он.

Вместе с тем Ямбург высказался о необходимости выравнивания чуровня оплаты труда педагогов в России.

«Вопрос уровня оплаты учителей – это полномочия регионов. Существует установка, согласно которой зарплата учителя не должна быть меньше средней зарплаты по региону. И в Москве у педагогов очень приличные зарплаты, зачастую им не платят менее 90 тыс. рублей в месяц. При этом я знаю регионы, где учитель с огромной нагрузкой получает 15 тыс. рублей. Даже в Красноярске, являющимся одним из городов-миллионников, учитель получает порядка 23 тыс. рублей. При этом цены везде одинаковые. Поэтому получается, что за одинаковый труд в разных регионах платят по-разному. Это безобразие, все это нужно привести к общему знаменателю. И президент РФ Владимир Путин ранее отмечал, что соответствующее направление было взято. Но, полагаю, полностью доплаты педагогам за успехи учеников не компенсируют существующее в настоящее время неравенство», – заключил эксперт.

В Общественной палате России ранее назвали катастрофической ситуацию с детьми мигрантов в школе.