Диско, вальс, ча-ча-ча и полька белорусская – учащихся на школьных факультативах сейчас будут учить плясать. Образовательную программку для 1-6 классов утвердило Министерство образования. Корреспонденты “7 дней” узнали, чему учат танцы и что задумываются о нововведении преподаватели и предки. Учебная программка факультативных занятий утверждена Минобразования по последующим фронтам: для школьников с 1 по 4 класс будет преподаваться “Спортивный танец”, в расписании учащихся с 1 по 6 класс появятся занятия по “Танцу”. В ведомстве пояснили, что инновация сначала поможет развитию у деток не только лишь физических, но также художественных и творческих возможностей. Так, факультатив по спортивному танцу рассчитан на 34 учебных часа для 1-2 классов. На час больше будут заниматься те, кто обучается в 3 и 4 классах. Другими словами по одному танцевальному занятию в неделю. Учебный курс будет находиться как из теории, так и практики, во время которой школьники сумеют овладеть разные танцевальные техники. К примеру, первоклассники разучат базисные элементы неспешного вальса, ча-ча-ча, диско и белорусской польки. Второклассникам будут преподавать базы квикстепа и джайва. В 3-м классе к уже разученным танцевальным па добавятся румба и танго. Перейдя в 4 класс, учащиеся доведут до совершенства освоенные раньше фигуры ча-ча-ча, танго, квикстепа, румбы и джайва, и еще научатся вращаться в венском вальсе. У факультативных занятий по “Танцу” для 1-6 классов также своя отдельная учебная программка. Первоклашки разучат танцы “Буратино”, “Аннушка” и “Веселые утята”, научатся плясать парные польки с хлопками “Топни-хлопни” и “Чунга-чанга”. Всего в 1-2 классах будет 34 часа занятий, у деток постарше – на час больше. Становясь старше, ребята начнут разучивать элементы народного, традиционного и историко-бытового танца, получая базы импровизации и современной пластики. К шестому классу учащиеся выяснят, что такое музыкальная грамота и как ставятся танцевальные этюды. Ребята будут легко отличать элементы галопа, полонеза, падеграса и польки, научатся движениям белорусского и российского народных танцев. ГУО “Средняя школа №7 г. Новополоцка” в личное время была с танцевальным уклоном: на ее базе работало целое танцевальное отделение. Издавна у учебного заведения уже нет такового статуса, но идеальный ансамбль танца “Страна чудес”, сделанный в 1992 году, местным преподавателям удалось сохранить и по сей денек. – Личное звание – идеальный – наш ансамбль подтвердил в очередной раз в 2022 году. Нынче в школе есть ставка режиссера и балетмейстера. Так что наших танцоров учят истинные мастера, развивая их танцевальные возможности, – подчеркивает начальник СШ №7 Людмила Мицлер и уточняет, что преподаватели работают по программкам народно-сценического танца. Всего в ансамбле больше 50 школьников различных возрастов. На вопрос, как удалось спустя больше чем 20 лет сохранить танцевальный ансамбль, который нынче знают не только лишь в Новополоцке, да и во всей стране, Людмила Николаевна отвечает не задумываясь: это награда преподавателей. – Когда в 1996 году ансамбль первый раз получил звание примерного, мы стали все усилия направлять на то, чтоб его сохранить. Все эти годы наши танцоры учавствуют в самых различных конкурсах и фестивалях: от городского до республиканского уровня. Не раз ребята ворачивались домой с победой, – отмечает она. – Естественно же, в этом большущая награда преподавателей. Из слов директора, нынче школы испытывают недочет в таких спецах, как хореографы. Получив сертификат, молодежь сначала распределяется в учреждения культуры. В школах же почти всегда работают по совместительству – всего несколько часов в неделю. – Хотелось бы, чтоб в школы приходили трудиться юные и профессиональные хореографы. Может-быть, введение факультативов решит эту делему, – сообщает Людмила Мицлер. – Малыши с большущим наслаждением посещают репетиции, разучивают новые программки. На данный момент начинаем подготовку пасхальных номеров. Впереди – Денек Победы и школьный выпускной, на которых ребята исполнят вальс. Придумываем постановки, шьем костюмчики. К слову, в школе действует отдельная костюмерная. Еще бы, ведь гардероб “Страны чудес” насчитывает больше 1200 сценических нарядов, сделанных за всегда существования ансамбля. При этом для родителей роль малыша в школьном коллективе абсолютно бесплатное. – Главное направление работы – народно-сценический танец. Прививаем ребятишкам любовь к родному краю, белорусскому творчеству, национально-культурному наследству – все это можно делать через танец, – подчеркивает начальник новополоцкой школы. Босс заслуженного любительского коллектива Республики Белоруссия ансамбля танца “Сузорье” Вадим Матанцев уверен, что хореография несет внутри себя немаленький потенциал духовного и физического развития. – Если обратиться к истории, то когда-то хореография была одним из важных предметов в дамских и мужских гимназиях. Это не только лишь метод исследования культуры, общения, творчества, искусства. Плюсы есть и исходя из убеждений физического развития. В этом плане у хореографии очень немаленький потенциал: для развития мускул, координации, эмоции ритма, слуха, – сообщает Вадим Петрович и отмечает, что танцы к тому же закаляют и нрав: – Малыши, выходя на сцену, получают заряд чувств, ощущают себя больше раскованными и уверенными внутри себя. Снова же, но бы на час-полтора отвлекаются от девайсов, которые в ежедневной жизни практически не выпускают из рук. Мать двоих деток гомельчанка Анна Ильясова оптимистично восприняла весть о том, что в скором будущем в школе, где обучаются ее дочери, могут явиться танцевальные факультативы. – Старшая дочка 3-ий год занимается спортивно-бальными танцами в личной студии. За месяц выходит 8 занятий с оплатой в 65 руб.. Приблизительно столько же по цены – обучение младшей дочери. Она у меня занимается современными танцами. Потому если в школах раскроются бесплатные факультативы, уверена, предки будут только рады, – подчеркивает она. – Согласитесь, за месяц отдавать практически 130 руб. за танцы – это значительно для бюджета, ведь девчонок еще надо одеть-обуть. Преимущество мы ходим на рисование и енглиш язык, которые тоже влетают в копеечку. Многодетная мать Ольга Федорцова из Минска также поделилась своим воззрением: – В нашем микрорайоне личные танцевальные студии практически на каждом шагу. А преподаватели, если правдиво, там преподают не совершенно мастерски – у многих даже нет профильного образования. Зато цена абонемента практически зашкаливает. Например, сынок занимается хип-хопом за месяц за 85 руб.. При всем этом на соревнования они выезжают очень иногда, устраивают только местные на базе собственной студии. Пару раз предлагала ему перейти в другую, но отрешается. Оно и ясно, тут уже сформировался собственный круг общения. Но в чем тогда развитие его как танцора? – задается мать вопросом и уповает, что на школьных факультативах будут преподавать не только лишь классику, да и современную хореографию. – Сама очень люблю наши народные танцы, но детки у нас на данный момент такие – им все пристижное подавай! Так что очень ждем пуска факультативной программки, как раз у меня младшие танцоры подрастают. Уверена, что качеству образования, а именно танцевального, в школе будет уделяться куда больше внимания, ежели в личной студии. Марина ВАЛАХ,
От “Веселых утят” до румбы и джайва
– Учебный материал первого года обучения будет ориентирован на усовершенствование физической подготовки, развитие выразительной пластики, музыкально-ритмическую подготовку, приобретение школьниками способностей частей импровизации и пространственной ориентации, – пояснили в пресс-службе Минобразования.
“Страна чудес” и танцев
Что задумываются предки?
Фото ,
газета “7 дней”.

Диско, румба, ча-ча-ча. Какие танцы будут учить на факультативе в школе
Опубликовано: 28 февраля 2024