Китай воспринимает меры по укреплению государственной безопасности в Особом управленческом районе (САР) Сянган. Значимость этого отметил в интервью Экстраординарный и Полномочный Дипломат КНР в Республике Белоруссия Се Сяоюн. Он рассказал, что Нормативный совет Сянгана 19 марта однозначно принял в 3-ем чтении Положения о защите государственной безопасности, что завершает законодательную работу по статье 23 Основного закона Сянгана.

– Повелитель дипломат, поведайте, пожалуйста, больше во всех деталях об этом документе.

– Сейчас желаю отметить, что это очень серьезный документ. Объясню: статья 23 Основного закона Специального управленческого района Сянган Китайской Народной Республики предугадывает, что САР лично воспринимает законы, запрещающие любые акты гос измены, отделения, подстрекательства к бунту, подрывную деятельность против центрального народного правительства либо кражи муниципальных секретов, еще запрещающие зарубежным политическим организациям либо органам производить политическую деятельность в САР Сянган и запрещающие политическим организациям либо органам этого района монтировать связи с зарубежными политическими организациями либо органами.

Принятием в 3-ем чтении Положения о защите государственной безопасности эффективно заканчивается законодательная работа по статье 23 Основного закона Сянгана. Это закон, который уважает волю народа, оберегает безопасность и развитие и которого с нетерпением ожидали в протяжении больше 26 лет патриотически настроенные и любящие Сянган широкие народные массы.

Желаю направить внимание: когда руководство САР Сянган объявило о запуске этого законодательного процесса, то представители разных кругов населения поочередно выступили с поддержкой, и на шаге публичных консультаций 98,6% людей высказались в его поддержку.

Главное содержание положений заключается в последующем. Во-1-х, изложены общие требования к защите государственной безопасности, включая цель, основание, принципы, сферу деяния, юридический статус закона, еще обязанности учреждений, организаций и отдельных лиц Сянгана по защите государственной безопасности.

Во-2-х, определенно описываются злодеяния, угрожающие государственной безопасности, наказания и меры регулирования в отношении организаций, осуществляющих деятельность, угрожающую государственной безопасности.

В-3-х, изложены возможности правоохранительных органов, судебные процедуры, связанные с защитой государственной безопасности, и другие надлежащие поправки.

В-4-х, определен механизм защиты государственной безопасности и надлежащие гарантии, направленные основным образом на объединение и реализацию функций, возможностей и механизма функционирования органов гос безопасности САР.

В-5-х, внесены технические поправки в больше чем 20 местных законов Сянгана с целью гармонизации положения с другими надлежащими местными законами.
– А в чем заключается необходимость и насущность окончания этой законодательной работы?

– Государственная безопасность связана с основными интересами страны и является основным ценностью в всякий стране. Законодательство по защите государственной безопасности находится в компетенции центрального правительства, которое уполномочивает и просит от САР Сянгана лично принимать законы, запрещающие деяния и деятельность, угрожающие государственной безопасности.

Но после сотворения САР Сянган из-за продолжающейся стигматизации и демонизации антикитайских и антигонконгских сил, еще наружных агрессивных сил принятие этого законодательства затянулось, что стало суровой лазейкой в усилиях САР Сянган по защите собственной государственной безопасности и суровым недочетом в реализации Основного закона.

А именно, во время “волнения из-за поправок” в 2019 году буйствовали протесты за так именуемую автономность Сянгана и свирепствовали “черные бунты”, что серьезно попирало верховенство права и всеобщий порядок, нанесло суровый вред благоденствию и стабильности этого региона, серьезно бросая вызов сущности курса “Одна страна, две системы”.

В связи с этим центральное руководство оценило ситуацию и решительно приняло ряд мер для устранения как симптомов, так и коренных обстоятельств, включая разработку и реализацию Закона о государственной безопасности и усовершенствование избирательной системы САР Сянган, чтоб содействовать существенному изменению ситуации “от хаоса к порядку” и возвратить развитие района в правильное русло.

В текущее время общество Сянгана кажется мирным, но источники хаоса еще не устранены, а опасности государственной безопасности, с которыми оно сталкивается, остаются суровыми.

При всем этом Закона о защите государственной безопасности Сянгана и других имеющихся законов в САР недостаточно для всеохватывающего реагирования на разные виды актов и деятельности, которые могут поставить под опасность национальную безопасность.

Общество Сянгана больше понимает, что защита государственного суверенитета, безопасности и интересов развития является высшими принципами курса “Одна страна, две системы”.

После того как глава исполнительной власти САР Сянган Ли Цзячао объявил о начале публичных консультаций по законодательному процессу относительно статьи 23 Основного закона Сянгана, главные политические группы, публичные организации, консульства, еще деятели из разных кругов общества, такие как представители кругов индустрии и торговли, права, средств массовой инфы, образования и культуры, поочередно выразили личное мировоззрение и однозначно согласились, что окончание разработки законодательства по этой статье Основного закона Сянгана должно быть принято, и как можно быстрее. Только завершив эту законодательную деятельность и построив крепкий барьер для защиты государственной безопасности, Сянган сумеет со размеренной душой двигаться вперед, сконцентрироваться на экономике и развитии, полностью применять личное уникальное положение и достоинства, еще углублять больше открытое и тесное взаимодействие с разными странами и регионами.

– Какой законодательной цели в конечном итоге достигнули эти положения?

– Положения стопроцентно употребляют знакомое сянганскому обществу действующее законодательство и правовые нормы, деятельно перенимают последние заслуги и положительный опыт аналогичного законодательства в других странах, в особенности в странах общего права, связаны с международно признанной практикой и правилами законопроизводства, еще являются понятными и неотклонимыми к выполнению как для местных обитателей, так и для зарубежных инвесторов.

Положения одномоментно учитывают интересы государственной безопасности, гарантируют права и свободы и вкупе с тем содействуют экономическому развитию, обеспечивая еще больше крепкую институциональную гарантию для поддержания длительного благоденствия и стабильности Сянгана и продвижения устойчивой и длительной реализации курса “Одна страна, две системы”.

1-ое: значимо всесторонне и продуктивно оберегать национальную безопасность. Новый документ как раз делает неприступный барьер для обеспечения государственной безопасности.  Положение учитывает имеющийся опыт САР в решении соответственных вопросов с тем, чтоб Сянган мог продуктивно предотвращать, останавливать и карать за деяния, которые ставят под опасность национальную безопасность.

2-ое – это полное почтение и защита прав человека. Наносится удар по правонарушителям, угрожающим государственной безопасности, защищаются права и свободы подавляющего большинства людей. В Положениях ясно обозначено, что почтение прав человека является важным принципом, еще гарантируется  защита разных прав и свобод. Надлежащие положения Интернационального пакта о штатских и политических правах и Интернационального пакта об экономических, соц и культурных правах, применимые к САР, будут действовать как и раньше.

Третье – усовершенствование всеохватывающего планирования развития и безопасности. Безопасность и развитие – принципы, красноватой нитью проходящие через весь текст нового документа. Ясно оговаривается, что, кроме обеспечения государственной безопасности, должны обороняться легитимные права и интересы обитателей САР, еще других лиц, живущих в нем, обеспечиваться правовая защита принадлежности и инвестиций САР, обеспечиваться его размеренное развитие и благоденствие. Совместно с действенным обеспечением государственной безопасности также в Сянгане создается больше устойчивая и прогнозируемая ср-да для ведения бизнеса и развития, позволяющая людям со всего мира с большей уверенностью вкладывать, заниматься делом и жить в Сянгане.
– По вашему воззрению, какое развитие ждет Особенный руководящий р-он Сянган после принятия положений?

– Успешное принятие документа знаменует собой успешное окончание законодательной работы по статье 23 Основного закона Сянгана, следующее воплощение конституционной ответственности САР по защите государственной безопасности, реализацию давно ожидаемых общих стремлений народа всей страны, включая сограждан из Сянгана, что является принципиальной вехой в рамках развития курса “Одна страна, две системы” в новейшую эру и на новеньком пути.

Благодаря предстоящему укреплению верховенства закона и социальной стабильности Сянган сумеет лучше сконцентрироваться на развитии. Статус Сянгана как интернационального денежного, судоходного и торгового центра будет продолжать становиться крепче, а его правовая ср-да, основанная на верховенстве закона, и деловой климат мирового класса сумеют улучшиться. Р-он станет больше открытым и свободным, взаимосвязанным и инклюзивным, еще станет еще наилучшим мостом для обмена и сотрудничества меж Китаем и миром.

Исторический процесс принятия законодательства о государственной безопасности в САР Сянган снова обосновал, что колесо истории быстро движется вперед и никакие обскурантистские силы не сумеют прекратить продвижение курса “Одна страна, две системы”. С принятием и реализацией Положений база безопасности для развития Сянгана будет еще больше укреплена, а процесс перехода ситуации в районе от стабильности к благоденствию активируется.

На новеньком пути построения могущественного страны и возрождения китайской цивилизации Сянган обладает большущим потенциалом и большенными способностями и, определенно, занесет еще больший вклад в реализацию этих целей.

. Фото Синьхуа

Похожие записи