3-и новых станции зеленоватой ветки столичной подземки заработают к концу года

19.03.2024 admin

19 марта, Минск/Корр./. 3-и новых станции зеленоватой ветки Минского метрополитена, но также электродепо “Слуцкое” строители обещают ввести в эксплуатацию до конца 2024 года. С ходом работ в подземке ознакомился председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев.

Три новых станции зеленой ветки столичной подземки заработают к концу года

Три новых станции зеленой ветки столичной подземки заработают к концу года

Уже к концу текущего года зеленоватая ветка Минского метрополитена официально станет на 3-и остановки длиннее. А продлят ее станция “Аэродромная” с самой высочайшей степенью готовности на нынешний денек, “Неморшанский сад” и “Слуцкий гостинец”, где работы выполнены на 80%. Как говорят строители, протяженность подземных тоннелей, которые им пришлось проложить в этой части подземки, в сумме составила 9 км.

Три новых станции зеленой ветки столичной подземки заработают к концу года

Три новых станции зеленой ветки столичной подземки заработают к концу года

“Сегодня можно с уверенностью сказать, что работы на всех трех станциях метро носят завершающий характер. Проблем нет, все оборудование поставлено, поэтому можно констатировать, что с поставленными на текущий год задачами мы справляемся и в установленные сроки станции будут запущены в работу”, – отметил Владимир Кухарев.

Он также отметил, что на принципиальном для городка объекте очень употребляются материалы белорусского производства – от плитки до эскалаторов. Но в ряде технических решений применяется и русский опыт.

Три новых станции зеленой ветки столичной подземки заработают к концу года

Три новых станции зеленой ветки столичной подземки заработают к концу года

“Метро на сегодняшний день – самый востребованный транспорт у минчан. Ежедневно в Минске 700 тыс. человек пользуются его услугами. И востребованность метрополитена растет с каждым годом, поэтому мы максимально продолжаем работу. Сейчас завершаем вторую очередь третьей линии и начинаем работы от станции Бангалор для того, чтобы вести метро к улице Мельникайте, а это уже вторая ветка третьей линии. Кроме этого идет проектирование четвертой линии метро, которая станет кольцевой и соединит три существующие. Это долгосрочная перспектива. Но с вводом новых линий поменяется логистика, наземный транспорт будет переориентирован на подвоз к метро, что позволит горожанам ускориться”, – отметил Владимир Кухарев.
По задумке проектировщиков, любая из новых станций получила личное заглавие от места их расположения и связана с историй городка. К примеру, “Неморшанский сад” – поэтическая ассоциация с размещенным близко лесным массивом.

“Проект стартовал в 2013 году, это полностью разработка наших дизайнеров. Современная отделка, отечественные материалы, доступная среда для людей с ограниченными возможностями”, – поведал начальник ОАО “Минскметропроект” Миша Рудько. К открытию новых станций будет куплено и несколько новых поездов.

“На всех станциях монтируется оборудование. Что касается электродепо “Слуцкое”, то для метрополитена это тоже очень важный объект. И в первую очередь он необходим для обслуживания подвижного состава. Работы на депо еще много, но мы укладываемся в сроки. Несмотря на высокую степень готовности станций метро, нужно понимать, что после завершения строительно-монтажных работ начинается процесс пуско-наладки, обкатка. Он достаточно длительный, ведь нужно настроить все системы, чтобы метро работало как часы”, – поведал главный начальник УП “Минскметрострой” Василий Косовец.

Он также отметил, что при реализации проекта строители столкнулись с неувязкой подтоплений. Вода доставила немало морок на будущей станции “Слуцкий гостинец”, где пришлось использовать разные технические средства для борьбы с ней. Но у наших метростроителей накоплен не бедный опыт в решении схожих задач, потому с неувязкой они совладали эффективно, не раскапывая для отвода воды многокилометровых котлованов.

Новые станции силами метростроителей, которые трудятся на объектах в 3-и смены, поэтапно обретают собственный вид, наполняясь красками и светом. Уже через считанные месяцы горожане и гости Минска, которые так ожидают их открытия, стопроцентов оценят эти старания.

Лена Харевич,

фото Татьяны Матусевич,

,